Елена Чуднова
Совместное обучение здоровых детей с детьми ОВЗ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду
В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов.
Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.
Публикация «Совместное обучение здоровых детей с детьми ОВЗ в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми, наш детский сад №148 комбинированного вида не исключения. У нас детском саду открылись две логопедические группы. Что очень хорошо для родителей Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.
Следовательно, актуальным становится вопрос о требуемых компетенциях педагога дошкольного образования, какой должна быть позиция взрослого по отношению к ребенку, каким образом формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ?
Попробуем в этом разобраться.
Мой педагогический опыт показывает, что совместное воспитание и обучение помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании.
Поэтому мы педагоги должны внутренне принять такого ребенка, ведь от этого зависит то, как малыша будут воспринимать другие ребята, как отнесутся к появлению ребенка с ОВЗ в группе родители нормально развивающихся детей. На что необходимо обратить внимание воспитателям при работе с детьми с ОВЗ?
Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение его взрослым за малейшие успехи – это развивает в нем веру в собственные силы и возможности. Поэтому, хвалите ребенка даже за незначительные достижения!
Воспитателям следует помнить о том, что таким детям необходимы другие методы и способы подачи информации. Например, на занятиях из моего оыта по художественно эстетическому развитию (рисовании, детям необходима пошаговая инструкция, а не законченный образец рисунка. Такие дети, тяжело воспринимают сложные инструкции, зачастую им требуется больше времени для выполнения задания, чем другим детям.
Педагог ни в коем случае не должен сравнивать "особого" ребенка с другими детьми, ведь его развитие идет другим, собственным путем.
Мы свою работу должна строим на тесной взаимосвязи с другими специалистами, которые занимаются с данным конкретным ребенком. Задача воспитателя – поддерживать единую выработанную систему обучения и воспитания, при которой ребенок чувствовал бы себя комфортно, находясь в детском саду. Действовать педагогу необходимо исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он в этом нуждается. Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не обойтись. Вступая во взаимодействие с ребенком, нужно адекватно оценивать его реальный «эмоциональный» возраст. Необходимо помнить о том, что он легко пресыщается даже приятными впечатлениями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.
Поэтому когда нам предложили проект «Мы вместе», мы не задумываясь поддерживаем его. Для того чтобы узнать больше, Что же будет дальше и, конечно делится своим опытом.