Оксана Борисова
Визитная карточка проекта «Весело играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя отчество Борисова Оксана Владимировна
Регион Саратовская область
Населенный пункт, в котором находится ДОУ село Усть-Курдюм
Название школы ДОУ МАДОУ «Детский сад «Теремок» села Усть-Курдюм»
Описание проекта
Название темы вашего педагогического проекта
«Весело играем – речь развиваем»
Краткое содержание проекта
Публикация «Визитная карточка проекта „Весело играем — речь развиваем“» размещена в разделах
Долгосрочный проект «Весело играем - речь развиваем» прошел с 01 ноября 2022 года по 15 мая 2023 года. Участниками проекта воспитатели, дети группы раннего возраста и родители.
В рамках проекта проведены беседы, НОД с включением пальчиковых гимнастик, игры.
Образовательная область
Физическое развитие
Группа
Для детей группы раннего возраста
Приблизительная продолжительность проекта
(с 01.11.2023г. по 15.05.2023г)
Основа проекта
Образовательные стандарты
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г. №1155, п. 2.6)
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Цель: развивать (совершенствовать) речь детей через укрепление и развитие общей и мелкой моторики.
Образовательные:
Повысятся знания детей о пользе игр для своего здоровья.
Развивающие :
совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки.
После завершения проекта воспитанники детского сада смогут:
- Познакомятся с новыми играми для развития мелкой моторики, научатся использовать их в свободной деятельности.
- Приобретут навыки хватательных движений пальцами рук.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Зачем нужны руки (пальчики?
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
Проблемные вопросы учебной темы 1. Что можно делать пальчиками?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Подбор наглядно-иллюстративного материала, подбор художественной литературы, дидактических игр.
Беседы по теме рассматривание иллюстраций. НОД, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры. Итогом проекта стало пополнение предметно-развивающей среды играми и атрибутами для пальчиковых игр.
Описание методов оценивания
При оценивании успехов воспитанников в качестве поощрения детям вручались фишки.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Мероприятия
Беседы, пальчиковые игры и гимнастика, игры в сухом бассейне, дидактические игры «Прищепки», «Бусы», «Шнуровка», игры с природным материалом, рисование пальчиками, игры со счетными палочками и т. д.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Для овладения навыками с детьми проводила индивидуальную работу: беседы с детьми в виде «вопросов-ответов».
Одаренный ученик Дети, обладающие знаниями по данной теме самостоятельно рассказывали сверстникам о своих правах и обязанностях.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование
Игрушки и игровое оборудование:
Наглядно-дидактические пособия: картинки, книги и журналы.
Технологии – программное обеспечение
СУБД/ программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
Материалы на печатной основе 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Интернет-ресурсы maaam.ru, vds.rusobr.ru, nsportal.ru doshkolnik.ru,