Юлия Дзюба
Визитная карточка старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка старшего воспитателя
муниципальный этап IX Всероссийского профессионального конкурса “Воспитатель года России-2018»
Главным в своей профессии я считаю доверие: доверие коллег, руководителя, родителей, которые ждут от меня открытых отношений, творческого подхода к решению сложных педагогических ситуаций. Доверие – это основа, без которой нет взаимопонимания, стремления, новаторства, поиска, риска, и, в конечном счете, РЕЗУЛЬТАТА. Делаю все возможное, чтобы соответствовать имиджу современного «педагога, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а развивает», свободно ориентируясь в реалиях современного дошкольного образования.
Публикация «Визитная карточка старшего воспитателя» размещена в разделах
Джон Дьюи говорил: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Чему и как учить детей в современном детском саду, определяет ФГОС ДО. В качестве ключевых направлений – развитие у детей творческой и познавательной активности, индивидуальности, инициативы, умения в любых ситуациях применять полученные знания.
«Если не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой; если не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся быть самым лучшим». Эти слова Дугласа Мэллока как нельзя лучше, говорят о нашем педагогическом коллективе, который не ограничивает свои возможности только стенами нашей ДОО. Педагоги участвуют не только в муниципальных, региональных, но и во всероссийских конкурсах. Имея статус региональной площадки в 2017-18 учебном году, по реализации УМК «Тропинки», сотрудничали с московским издательством, транслировали свой опыт работы. И мы не остались не замеченными. Федеральным институтом развития образования была выбрана наша образовательная организация для включения в сетевую экспериментальную площадку. С сентября 2018 года нам присвоен статус экспериментальной площадки федерального уровня.
Где, реализуя основную образовательную программу дошкольного образования «Тропинки», развиваем творческое воображение дошкольников, основанной на нем системы созидательных способностей ребенка, креативности как ведущего свойства его личности; создаём условия, обеспечивающие триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения. Мною в содружестве с единомышленниками, коллегами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству разработаны методические рекомендации. Предлагаемая модель организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста апробирована на базе нашей образовательной организации.
Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования. С какими ценностями вырастут и выйдут из стен ДОО наши дети – зависит от нас, педагогов. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие плоды. Детский период проходит быстро, нужно успеть все сделать вовремя и, пожиная плоды, получить удовлетворение от результата своей работы. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Многие представляют работу старшего воспитателя лишь как контролирующую деятельность педагогов в ДОО и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитатель вырос в настоящего мастера своего дела, и я не давлею на педагогов. Как говорил древний философ Лао Цзы «Тому кто управляет людьми, следует оставаться в тени, люди не замечают присутствия настоящего лидера». Старший воспитатель должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с педагогами – людьми образованными и неравнодушными, постоянно находящихся в творческом поиске.
Воспитатели, адаптированные к новым требованиям профессионального стандарта, наша гордость! Мы радуемся вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда мы – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах.
«Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!» Работа старшего воспитателя интересная и многообразная, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что буду дальше отдавать тепло своего сердца, тепло своей души выбранной профессии, а значит ДЕТЯМ, и пусть мир, который окружает наших детей, станет интереснее и добрее с помощью НАС – педагогов! Пусть НАШ мир озаряют ИХ искренние улыбки, пытливый ум и искрящиеся добротой глаза!
Для меня самое важное – умение создать позитивную атмосферу, не позволять себе даже подобие раздражительности, досады или равнодушия.
И, в заключении, хочу пожелать всем сохранить в себе на долгие годы душевную доброту, чуткость и огромное желание подарить ребенку радость новых открытий.