Еременко Елена Владимировна
Дидактическое пособие «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка
Номинация «Познавательное развитие»
Дидактическое пособие «Дружная семейка»
Выполнили: Воспитатели группы «Ромашка» - Кривенко В. Н., Еременко Е. В.
МДОУ Детский сад№10 «Колокольчик» п. Тулайково
Задачи:
1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;
2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
Публикация «Дидактическое пособие „Дружная семейка“» размещена в разделах
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");
6. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
7. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Описание пособия : Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 4 до 6 лет по многим темам образовательной программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», а также помогает ребенку получить знания об овощах, фруктах и грибах; геометрических фигурах.
Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:
насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам
В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки, крючков, пуговиц, кнопок и легко заменяются.
Методика работы: Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок: деревянные – 4см и пластмассовые – 6см, неодимовые магниты, липучки.
ВАРИАНТЫ ИГР:
#1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)
Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.
Дополнительно используются грибы, фрукты на прищепках.
#2. "Запасы на зиму".
Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, грибов и т. д.
Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились листья. Мама обязательно их покажет малышам.
Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.
Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.
Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты "консервируют", чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.
Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из жесткого фетра поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.
Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.) Как вариант разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.
. А теперь посчитаем грибочки.
#3. Игра "Что изменилось". Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.) . Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
#4. Игра "Чего не стало". Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.
На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.
Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.
В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:
Меж березок, возле елки,
Быстро бегают иголки.
А на них грибы и шишки -
Их, пожалуй, много слишком.
Это ежик деловой
Провиант несет домой.
Бежит по саду ёжик
И не жалеет ножек.
Он катит грушу и пыхтит,
И у него довольный вид.