МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Дружная семейка»

Анна Бабич
Проект во второй младшей группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕНТР КНИГИ

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя» «Волк и козлята», «Маша и медведь»,

2. Рассматривание картины «Коза с козлятами»

3. Чтение потешки «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

4. К. Ушинский «Петушок с семьёй»

5. А. Барто «Посидим в тишине»

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1.«Раскраски на тему

2. Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы»,

«Бублики для всей семьи»

3. Лепка-«Испечём оладушки»

4. Аппликация- «Красивый цветок для мамы»

5. Рисование мелками на улице «Моя семья».

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Публикация «Проект во второй младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

1. С/р игра «Бабушкины помощники»;

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3. С/р игра «Мама варит обед».

4 С/р. «Семья принимает гостей»,

5. С/р «День рожденья куклы»

6. Театрализованная игра: По сказке «Три медведя».

7. Игра драматизация: «Наша Маша маленькая»

Проект

«Дружная семья»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;

2. Беседа «Есть ли у животных семья, родители?»

3. Беседа по вопросам «Расскажи про бабушку и дедушку»;

4. Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Отгадывание загадок о семье.

6. Расскажи о семье: рассматривание альбома "Моя семья"

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА И СЕНСОРИКИ

1. Конструирование «Мебель для дома»

2. «Построим куклам новый дом»

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1. Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

2. Д/и «Назови ласково»

3. Д/И «Кого как зовут»,

4. Д/ и: «Вежливые слова»,

5. Д/ и: «Позвони по телефону маме (папе)»,

6. Д/ и: «Кто главный», «Кто где живет», «Маленькие помощники», ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

2. Пальчиковая игра «Строим дом»;

3. П/И «Птички в гнездышках».

4. Хороводная игра

5. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Тип проекта : Познавательно-творческий, групповой

Вид проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы, родители.

Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

5 Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Приложение

Пальчиковые игры

«Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;

Прививать любовь к животным.

Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)

-Кто изображен на картине?

-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья).

-А кто гуляет рядом с козой?

Дети: Маленькие козлята.

Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)

-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)

Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли.

Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг).

Проводится игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками травы нарвать)

Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Проводится игра «Козлики».

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:

Вышли козлики гулять,

Свои ножки поразмять.

(Гуляют по залу, покачиваясь из стороны в сторону)

Они ножками стучат,

По козлиному стучат.

(Стучат то левой ногой, то правой)

Ме – ме – ме – е – е - е!

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за ширма? А за ней кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там.

(Детям загадываются загадки)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью. (кошка)

(Из-за ширмы появляется кошка)

Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте, с кем?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает?

Нападает на клубки?

Прячет в лапках коготки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол выставляется первая пара «кошка-котенок»)

Аналогичная работа проводится с другими парами животных «собака-щенок», «кролик-крольчонок», «коза- козленок».

Можно использовать следующие загадки:

1. Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)

2. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

3. В капусту забралась осеннею порой

Рогатая, лохматая и с белой бородой. (коза)

Далее проводится работа по правильному и четкому проговариванию слов (ребенок берет игрушки и проговаривает их название, н-р, кошка-котенок и т. д.). Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.

Подведение итогов.

- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

-В какие игры играли?

-Кто приходил к нам гости?

Расскажи о семье: рассматривание альбома "Моя семья"

Цель: развивать умение детей находить из большого количества свою семью, называть и показывать членов своей семьи.

- Ребята, кого вы видите на фотографиях? (Себя).

- Вы узнали себя? (Да).

- А какие вы здесь? (Маленькие, хорошие, смешные).

- Как вы догадались, что на фотографиях вы маленькие? (Маленький рост, маленькие ручки, ножки, глазки и т. д.).

- А какая у вас одежда? (Тоже маленькая).

- Взрослые могут носить такую маленькую одежду? (Нет). Почему? (Не налезет одежда, смешно и некрасиво).

- А малыши могут носить взрослую одежду? (Нет). А почему? (Будет велика, неудобно и т. д.).

- А чем еще отличаются взрослые от детей? (Ответы).

- Послушайте, я прочитаю стихотворение И. Демьянова.

- Не хочу расти я, мама! -

Пословицы и поговорки о семье

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышки – тепло, при матушки – добро.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

На что и клад, когда дети идут в лад.

Нет родителей – нет покровителей.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Дети родителям не судьи.

Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки о семье

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна…

(Семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю –

(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…

(Мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

(Мама)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша.

(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без.

(Папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

(Папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

(Папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

(Бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

(Бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

(Дед)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал?

(Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне.

(Дядя)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

(Семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

(Семья)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …

(Семья.)

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра «Что мы делаем?»

Играют 2-4 чел-ка.

Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т. д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра «Как мы помогаем родным?».

Играют 2 – 8 человек.

Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т. д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

.

Физкультминутки

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

«Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

Физкультминутка

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да)

И обманывать не будем никогда? (Да)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да)

Не робеть, когда беда? (Да)

Не жалеть для дел труда? (Да)

Рук не мыть, когда обед? (Нет)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да)

Солнце, воздух и вода? (Да)

Мы лентяям шлем привет? (Нет)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да)

Стихотворения о семье

МОЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!

Н. Майданик

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

Д. Яманаев

ПРО НАС

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

Ю. Жукова

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка»Фотоотчёт о проведении Дня семьи в средней группе «Дружная семейка» Фотоотчёт о проведении дня Семьи в средней группе "Дружная семейка" Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Дружная семейка» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Тема «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие любознательности, познавательных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах. Совершенствовать умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка» Конспект занятия в младшей группе «Дружная семейка» Цель. Формирование у детей представлений о семье. Програмное содержание: 1. Закрепить.

НОД «Дружная семейка» для детей первой младшей группы Видео SКонспект НОД по СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ в 1мл. группе «Дружная семейка» воспитатель. Золотухина Н. А. Интегрированное занятие.

Проект для родителей «Дружная семейка» Руководитель: воспитатель Беззубова О. И. Пояснительная записка. План работы клубов составляли с учетом интереса родителей к тем.

Проект мини-музея «Дружная семейка Курочки Рябы» Цель проекта: расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как Курочка Ряба,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бабич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД