Вера Вячеславовна Петрушина
Виртуальные экскурсии по миру для дошкольников как средство приобщения к культуре разных стран
Виртуальные экскурсии по миру для дошкольников,
как средство приобщения к культуре разных стран.
Воспитатель: Петрушина В. В.
МБДОУ «Детский сад № 44»Белоснежка»
г. Тамбов
В мире нас окружает множество интересного и увидеть все это мы сможем не выходя из дома. В этом нам помогают современные технологии. С помощью телефонов и интернета мы можем общаться со своими друзьями и родственниками, которые сейчас далеко от нас, познакомиться с интересными статьями, книгами, передачами, поделиться впечатлениями.
Публикация «Виртуальные экскурсии по миру для дошкольников как средство приобщения к культуре разных стран» размещена в разделах
Использование технических средств в подаче образовательного материала сейчас широко используется в образовательных учреждениях, не исключение и занятия с дошкольниками.
На своих занятиях мы часто показываем воспитанникам различные слайды, фото, научные фильмы, презентации по изучаемой теме. Одной из новых форм обучения является виртуальная экскурсия.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Виртуальная экскурсия позволяет сделать процесс обучения разнообразным, интересным, необычным, а значит, более эффективным. В этой организованной деятельности действует принцип доступности (не выходя из здания ДОУ можно познакомиться с разнообразными объектами, находящимися на расстоянии, можно повторить экскурсию в любое время, наглядности, научности обучения, развивается воображение и наблюдательность, образное мышление.
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.
Как правильно подготовить виртуальную экскурсию?
- Сначала надо выбрать тему экскурсии и определить цель, для чего она проводится, определить задачи и содержание.
- Затем заняться подбором материала (сканирование или скачивание необходимых изображений).
- Определить в какой программе будет создана экскурсия. Если это Power Point, то будут ли использованы технические возможности программы: гиперссылки, музыка, анимация и другие.
- Подготовить текст экскурсии.
- Непосредственно показ самой экскурсии.
Экскурсия состоит из трех частей: вступление (эмоциональный настрой, основная часть (сама экскурсия, заключение (подведение итогов, высказывания о новых знаниях и впечатлениях, полученных на экскурсии).
Основная часть – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой. Выбор методических приемов проведения экскурсии может быть следующим: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением.
Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, я бы рекомендовала подготавливать материал в текстовой форме.
Главное место в экскурсии занимает показ объектов, правильный отбор которых, их количество, последовательность демонстрации оказывает большое влияние на качество предлагаемого материала.
Поэтому, при подготовке виртуальной экскурсии проводится отбор и оценка объектов по таким показателям:
- познавательная ценность,
- популярность объекта,
- необычность объекта,
- выразительность,
- местоположение.
Традиционно показ виртуальной экскурсии заканчивается итоговым обсуждением, на котором происходит систематизация увиденного и услышанного, делимся впечатлениями, обобщением полученных знаний.
При подготовке к виртуальным экскурсиям я смогла обобщить и систематизировать большое количество наглядного материала. Подготавливаясь к проведению экскурсии, я смогла реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогли разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.
Каждый человек рано или поздно задумывается о путешествии, хочет побывать в разных новых местах, познакомится с разными странами, их уникальными традициями и культурой.
Использование виртуальных экскурсий на организованной деятельности позволяет мне в доступной форме, интересно донести информацию до ребенка, повысить его мотивацию к познанию, формировать активную личностную позицию в окружающем мире.
После знакомства с разными странами, я на занятиях по изобразительному искусству предлагаю детям выполнить композицию в стиле культуры изучаемой страны. Например, начали с экскурсии «Путешествие в деревню Дымково». Познакомились с историей деревни и зарождением народного промысла Дымковская игрушка. Как результат, выполнили роспись силуэта Дымского барашка. Знакомясь с Японией, выполнили пейзаж «Ветка сакуры» ватными палочками в стиле японской живописи.
Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволило
не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково исследовательской деятельности.
Используемая литература:
1. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011.
2. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
3. Емельянов Б. В. Экскурсоведение : Учебное пособие. М. : Высш. шк., 1992.
4. Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. Основы экскурсионного дела. - СПб. : «Паритет», 2001.