Папки-передвижки

Виртуальные экскурсии по миру для дошкольников как средство приобщения к культуре разных стран

Вера Вячеславовна Петрушина
Виртуальные экскурсии по миру для дошкольников как средство приобщения к культуре разных стран
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальные экскурсии по миру для дошкольников,

как средство приобщения к культуре разных стран.

Воспитатель: Петрушина В. В.

МБДОУ «Детский сад № 44»Белоснежка»

г. Тамбов

В мире нас окружает множество интересного и увидеть все это мы сможем не выходя из дома. В этом нам помогают современные технологии. С помощью телефонов и интернета мы можем общаться со своими друзьями и родственниками, которые сейчас далеко от нас, познакомиться с интересными статьями, книгами, передачами, поделиться впечатлениями.

Темочки:

Использование технических средств в подаче образовательного материала сейчас широко используется в образовательных учреждениях, не исключение и занятия с дошкольниками.

На своих занятиях мы часто показываем воспитанникам различные слайды, фото, научные фильмы, презентации по изучаемой теме. Одной из новых форм обучения является виртуальная экскурсия.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Виртуальная экскурсия позволяет сделать процесс обучения разнообразным, интересным, необычным, а значит, более эффективным. В этой организованной деятельности действует принцип доступности (не выходя из здания ДОУ можно познакомиться с разнообразными объектами, находящимися на расстоянии, можно повторить экскурсию в любое время, наглядности, научности обучения, развивается воображение и наблюдательность, образное мышление.

Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.

Как правильно подготовить виртуальную экскурсию?

- Сначала надо выбрать тему экскурсии и определить цель, для чего она проводится, определить задачи и содержание.

- Затем заняться подбором материала (сканирование или скачивание необходимых изображений).

- Определить в какой программе будет создана экскурсия. Если это Power Point, то будут ли использованы технические возможности программы: гиперссылки, музыка, анимация и другие.

- Подготовить текст экскурсии.

- Непосредственно показ самой экскурсии.

Экскурсия состоит из трех частей: вступление (эмоциональный настрой, основная часть (сама экскурсия, заключение (подведение итогов, высказывания о новых знаниях и впечатлениях, полученных на экскурсии).

Основная часть – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой. Выбор методических приемов проведения экскурсии может быть следующим: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, я бы рекомендовала подготавливать материал в текстовой форме.

Главное место в экскурсии занимает показ объектов, правильный отбор которых, их количество, последовательность демонстрации оказывает большое влияние на качество предлагаемого материала.

Поэтому, при подготовке виртуальной экскурсии проводится отбор и оценка объектов по таким показателям:

- познавательная ценность,

- популярность объекта,

- необычность объекта,

- выразительность,

- местоположение.

Традиционно показ виртуальной экскурсии заканчивается итоговым обсуждением, на котором происходит систематизация увиденного и услышанного, делимся впечатлениями, обобщением полученных знаний.

При подготовке к виртуальным экскурсиям я смогла обобщить и систематизировать большое количество наглядного материала. Подготавливаясь к проведению экскурсии, я смогла реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогли разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.

Каждый человек рано или поздно задумывается о путешествии, хочет побывать в разных новых местах, познакомится с разными странами, их уникальными традициями и культурой.

Использование виртуальных экскурсий на организованной деятельности позволяет мне в доступной форме, интересно донести информацию до ребенка, повысить его мотивацию к познанию, формировать активную личностную позицию в окружающем мире.

После знакомства с разными странами, я на занятиях по изобразительному искусству предлагаю детям выполнить композицию в стиле культуры изучаемой страны. Например, начали с экскурсии «Путешествие в деревню Дымково». Познакомились с историей деревни и зарождением народного промысла Дымковская игрушка. Как результат, выполнили роспись силуэта Дымского барашка. Знакомясь с Японией, выполнили пейзаж «Ветка сакуры» ватными палочками в стиле японской живописи.

Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволило

не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково исследовательской деятельности.

Используемая литература:

1. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011.

2. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

3. Емельянов Б. В. Экскурсоведение : Учебное пособие. М. : Высш. шк., 1992.

4. Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. Основы экскурсионного дела. - СПб. : «Паритет», 2001.

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников»Фотоотчет «Виртуальные музеи для дошкольников» 30 октября 2017 года в МБДОУ №56 г. Шахты состоялось городское методическое объединение в форме КВЕСТа «Использование инновационных интерактивных.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальные экскурсии по миру для дошкольников как средство приобщения к культуре разных стран
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальные экскурсии по миру для дошкольников как средство приобщения к культуре разных стран» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вячеславовна Петрушина (УИ 281298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД