МААМ-картинки

Презентация «Виртуальные экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по Сихоте-Алиньскому хребту»

Татьяна Ломакина
Презентация «Виртуальные экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по Сихоте-Алиньскому хребту»
▼ Скачать + Заказать документы

Предисловие.

Вашему вниманию представляем презентацию серии авторских рассказов и фото мест общего пользования расположенных на хребте Сихоте – Алинь. Рассказ будет вестись о Борисовцовской пади расположенной в Приморском крае. Борисовцовская падь уникальна историей своего названия и мало нарушенными природными комплексами.

Борисовцовская падь представляет саморегулирующую систему хвойно- широколиственных лесов и реликтовых растений горного хребта Сихотэ - Алинь. Территория состоит из гор, распадков, низин. Имеется много ручьев, которые стекаются в Вишневское водохранилище.

Направленность.

Темочки:

Данная работа нацелена на воспитание детей старшего дошкольного, а так же начального и среднего звена школьного возраста на экологическое воспитание, знакомство с малой Родиной, знакомство с природой Приморского края, а так же знакомства детей с древней профессией охотников – следопытов их значимостью в деле защиты и охраны природы.

Данная работа может быть полезна для использования педагогами в воспитательно- образовательном процессе для детей старшего дошкольного, начального, среднего звена школьного возраста, а так же в индивидуальном использовании родителями для своих детей.

Материал составлен так, что ознакомление происходит посезонно -начало учебного года, что удобно в использовании по программам обучения. Ведется обхват по темам,что удобно в использовании при итоговом НОД. Составлен сценарий НОД, который можно использовать полностью или при желании частично. Используется художественное слово, проводится словарная работа.

Материал составлен по темам:

1. Осень (времена года). НОД № 1.

2. Насекомые (оса, пчела). НОД № 2.

Примечания.

Имеется тематика каждого НОД, составлена подборка слайдов с текстовым сопровождением. Автором выбран крупный шрифт для удобного чтения, понятным и доступным языком для чтения детей. Данный текст может использоваться педагогами в воспитательно - образовательном процессе.

Оборудование.

Для использования данного материала необходимо иметь компьютер, динамики, экран, проектор. Место для проведения свободное помещение (музыкальный зал, физкультурный зал,свободная комната, так как каждая разработка требует свободное продвижение детей.

НОД № I.

ТЕМА: Виртуальное путешествие к хребту Сихате – Алинь.

Интеграция оразовательных областей: Социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы,словарная работа, ознакомление с окружающим миром.

Оборудование: компьютер, динамики, экран, проектор. Набор для рисования (акварель, кисть, альбом) на каждого ребенка, для эстафет, бруски разных размеров, наборы для варки «супа», муляжи грибов. Запись мелодии для похода.

Сценарий:

Ребята я вам сейчас загадаю загадки, отгадайте

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(осень)

Показ слайда № 2

Дни стали короче, Длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает?

(осенью)

Показ слайда № 3

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …

(Осень)

Показ слайда № 4

-Правильно, это времена года. А какое у нас сейчас время года (осень).

-Назовите мне какая бывает осень (ранняя, средняя, поздняя).

- Назовите признаки осени (меняется цвет листвы,частые дожди,отцветают цветы, убирают урожай дачники, небо высокое покрыто облаками, улетают перелетные птицы и т. д.,

- Перечислите мне осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Верно, ребята. Осень самое красивое время года. Не зря писатели, поэты и художники воспевали осень в своих произведениях.

Очень красиво осенью в лесу. Вам бы хотелось отправится в лес? Отлично, давайте отправимся в путешествие, путешествие наше будет необычное виртуальное.

Отправимся мы на горный хребет Сихотэ – Алинь, который расположен в Приморском крае, недалеко от нас, около села Вишневка. Дети становятся друг за другом и поз веселую музыку приплясывая двигаются по кругу. Музыка затихает, педагог обращает внимание детей на экран.

Просмотр слайда №5,6,7.

Дорога ведет нас в лес, к хребту Сихоте - Алинь. А как вы думаете почему это место называют хребет? (высказывания детей). Верно, это старые разрушенные горы, но по вершинам прослеживается возвышенность горб или гряда -вот и назвали хребтом.

Солнечный, теплый день. Обратите внимание, ребята, какие краски приобрела листва деревьев, какой цвет у неба. Вдалеке видны хребты, какого цвета они? Почему?

Слайд № 8.

Здесь мы видим Вишневское водохранилище. Его назвали так, потому, что оно расположено рядом с селом Вишневка. Какого цвета вода? Почему?

Слайд № 9

Вот мы и рядом. Посмотрите какой вид! Какие краски у хребта?

-Ребята, вы устали? Устроим привал. Что значит привал? (ответы детей, привал- привалиться,т. е отдохнуть). Давайте выйдем и станем полукруг. А что обычно делают на привале? (ответы детей). Давайте примем позы, которые можно принять на отдыхе. Давайте немного поиграем.

Эстафеты:

1. «Собери дрова для костра».

Дети разбиваются на 2-е команды и на скорость собирают костер (по одному приносят для своей команды по одному брусочку и складывают в костер.

2. «Собери грибы для супа».

Каждая команда на скорость «собирают» грибы, из предложенных выбирают съедобные.

3. «Свари суп».

Каждая команда на скорость из предложенных продуктов выбирают те. Которые необходимы для варки супа.

-Ну,что ж, ребята, мы с вами отдохнули,показали свои знания и умения в походных ситуациях. Нам пора возвращаться обратно. Звучит веселая мелодия, дети под музыку двигаются по кругу. Мелодия стихает, педагог:

_ Ну, вот мы и вернулись, Скажите куда мы сегодня отправлялись? (ответы детей).

- А теперь давайте нарисуем,то что вам запомнилось.

Дети усаживаются за столы и начинают рисовать. По окончанию, оформляется выставка детских работ. «Наше путешествие».

НОД № II.

ТЕМА: Виртуальное путешествие к хребту Сихате – Алинь.

«Встреча в лесу».

Интеграция оразовательных областей: Социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, словарная работа, ознакомление с окружающим миром.

Оборудование: компьютер, динамики, экран, проектор. Набор для рисования (акварель, кисть, альбом) на каждого ребенка, для эстафет, бруски разных размеров, наборы для варки «супа», муляжи грибов. Запись мелодии для похода.

Сценарий:

Ребята мы сегодня продолжим путешествие на хребет Сихате – Алинь. В этот раз мы будем перемещаться во времени, используя машину времени. Закройте глаза. Пока будет звучать музыка мы будем перемещаться. Музыка стихнет -открываем глаза. Сейчас присядьте на стульчики и закройте глаза. Звучит музыка. И так мы оказались в лесу рядом с тропой.

Показ слайдов 10, 11.

Обратите внимание на стволы деревьев. Что вы видите?

- ответы детей (стволы покрыты мохом)

- Верно, мох растет на стволе с северной стороны, это помогает путникам ориентироваться, как по компасу. А еще если кто заблудится, нужно найти ручей и идти по течению вниз, ручей всегда приведет к речке и к жилью.

Обратите внимание на деревья, Вы можете их назвать?

-ответ детей (береза, осина. Ель).

- По каким признакам вы смогли определить?

- Ответы детей (по стволу, по листве).

_ Какие еще растения видны?

Ответы детей (папоротники).

Показ слайда № 12.

А вот по этому фото вы можете определить, что это за растение?

-Ответ детей (клен) по ярко красной листве.

Ой смотрите, кто-то пытается взлететь в зарослях клена. Показ слайда № 13.

- Это кто, как вы думаете?

Ответы детей.

- Это оса, ребята. Посмотрите внимательнее, мне кажется с осой что-то произошло, как вы думаете? Что с ней случилось, как вы думаете?

- Предположительные ответы детей.

- Да. Она повредила крылышко и не может добраться до своего домика. Давайте ее посадим на веточку и понесем к домику. В руки не берем, а то она может ужалить своим жалом. Жалить оса может много раз по сравнению с пчелой, т. к. пчела оставляет жало после укуса в ране и умирает, а оса может жалить много раз и улететь. Но эта оса не будет нас жалить, она просит, чтобы мы ей помогли.

Давайте посмотрим слайд № 14.

И опишем внешний вид, определим, что это за оса и подумаем, куда нужно нести нашу пострадавшую.

Слайд № 15,

слева пчела, справа- оса. Так кто именно у нас пчела или оса?

- Ответ детей.

Слайд № 16.

Вот изображение жал пчелы и осы.

Чем отличается пчела от осы?

Осы, как и пчелы, имеют зазубренное жало. Но жало осы имеет более маленькие зазубрины. К тому же на кончике жала осы отсутствует узел. Как я вам говорила, в отличие от пчелы, после укуса оса не оставляет свое жало в жертве и не погибает, а может ужалить еще несколько раз. Еще с давних времен бытует мнение, что укус шершня невероятно болезнен и гораздо более чувствителен, чем укус осы. На самом же деле яды шершня и осы во многом похожи, а та сильнейшая боль и серьезные последствия, о которых все говорят, упоминая о шершне, объясняются большим количеством вводимого яда. Кроме того, яд шершня несколько более аллергенен и чаще приводит к тяжелым исходам – анафилактическому шоку, обширным отекам и даже смерти.

Давайте теперь узнаем где живут осы?

Слайд № 17

Бумажные осы – всем известные насекомые в черно-желтую полоску. Их круглые гнезда часто можно увидеть на стенах домов, на чердаках. Причем осы строят гнездо интересным способом: для его строительства осы используют бумагу, которую сами производят из волокон древесины, пережевывая и склеивая слюной ее волокна.

Слайд № 18

Цветочные осы – это мелкие насекомые, длина тела которых редко превышает 1 см. Как следует из названия, цветочные осы употребляют в пищу пыльцу и нектар цветов. Цветочные осы делают гнезда в земле или на ветках деревьев, в качестве материала для постройки используют обычно частички глины и песок, скрепленные слюной.

Слайд № 19

Шершень – самая крупная из общественных ос, его размеры достигают 55 мм в длину.

Слайд №20.

Осы-блестянки очень красивы, обладают яркой, разноцветной, блестящей окраской. Паразитируют на других осах, пчелах, бабочках и других насекомых.

Слайд № 21

Дорожные и песочные осы вместо постройки гнезда роют норки в земле. Пищей для вылупившихся личинок служат парализованные уколами жала насекомые и пауки.

Слайд № 22.

Осы-немки интересны видимыми различиями между самцами и самками. Осы самцы обычно крупнее, а самки не имеют крыльев. Внешне пушистые осы самки похожи на муравьев, поэтому их иногда называют бархатными муравьями.

Слайд № 23

Роющие осы (сфециды) гнездятся в песчаной почве, некоторые виды строят лепные гнезда и прикрепляют их к стенам домов.

Слайд № 24

Чем питаются осы?

Питание ос весьма разнообразно и зависит от вида насекомого. Травоядные осы питаются цветочной пыльцой и нектаром, соком фруктов, выделениями тлей. Осы-хищники не брезгуют полакомиться другими насекомыми (пауками, жуками, мухами, тараканами, богомолами, питаясь ими сами и кормя свое потомство. Осы ловят свою добычу, а затем вводят в нее ядовитое жало. Яд парализует насекомое, но не убивает его. Таким образом, мясо добычи сохраняется в свежем виде до тех пор, пока оса не начнет его есть.

Сложно сказать, являются ли осы вредными насекомыми или полезными. Укус осы очень болезнен, может спровоцировать анафилактический шок. В отличие от пчел осы не медоносны. Кроме того, часто осы уничтожают полезных пчел и шмелей. В то же время осы уничтожают и вредных насекомых: гусениц-вредителей, мух.

Слайд № 25.

У осы имеется пять глаз: два больших фасеточных, расположенных по бокам головы и обеспечивающих широкий угол зрения, и три маленьких глазка на лбу. Основные глаза имеют довольно сложное строение, и состоят из великого множества отдельных элементов, формирующих мозаичную картинку. Они фокусируются слабее, чем, например, у человека, но отлично фиксируют любые движения объектов в поле зрения.

Что касается дополнительных глаз, то каждый из них более похож на человеческий и даже имеет свой собственный зрачок.

Ребята давайте сделаем привал, отдохнем, а наша знакомая пока перекусит.

Эстафета № 1: «Собери еду для осы»

Ребята разбившись на команды по одному переносят возможную пищу для осы.

Из предложенных вариантов и выбранных насекомым. Мы отмечаем, что она выбрала: цветы, насекомых.

Эстафета № 2 «Сделай домик для осы».

Ребята разбившись на команды по одному переносят материалы пригодные для постройки жилья для ос.

Молодцы, ребята, я думаю наша знакомая оценила наши знания и умения.

Гостья выбирает веточки, часть ствола трухлявого дерева.

Слайд № 26.

Как вы думаете что это? На что похоже?

Как вы думаете почему именно таким природа создала крылья всех насекомых?

Предположительные ответы детей (прозрачные- тонкие, легкие, широкие чтобы удобно было подняться в воздух).

Как вы думаете, мы сможем помочь нашей раненой знакомой помочь с лечением крыла?

Ответы детей (можно сделать протез- из легких материалов).

- Из чего мы можем это сделать? (дети предлагают из салфеток методом отрыва (создавая чешуйки) сделать крыло.

Работа над аппликацией крыла.

По окончании работ, мы предлагаем гостье работу. Она благодарит, примеряет крыло, забирает остальные - про запас и говорит, что она в порядке сама может долететь до своего домика.

- Скажи уважаемая, а где ты живешь?

Оса показывает дерево с шаром на ветках, СЛАЙД № 27 - это мой домик, высоко,чтобы ни кто не добрался, крепкое и легкое, чтобы быстро его мастерить и спокойно жить, называется –гнездо.

-Из чего вы гнездо свой делаете?

Оса отвечает, Осиное гнездо чаще всего выглядит как серый бумажный шар или конус. Собственно, благодаря такому внешнему виду своего дома эти осы и получили название «бумажные».

Умение действовать сообща – не единственная особенность, позволяющая осам строить такие необычные гнезда. В качестве строительного материала насекомые используют бумагу, которую сами же и делают. Для получения этой бумаги взрослые рабочие особи мощными челюстями перетирают в порошок древесные волокна. Обычно для этого они выбирают старое высохшее дерево. Осы настолько искусно владеют технологией производства бумаги, что способны делать 5 ее вариантов – от тончайшего пергамента, до плотного картона.

Вот смотрите еще какие бывают гнезда. СЛАЙД № 28.

Оса прощается и улетает.

Дети под музыку «возвращаются» в группу.

Беседа с детьми.

-Кого мы встретили? По чему так решили? (по рисунку тельца, по пище, которую она выбрала).

-Ребята какую пользу приносят осы? (опыление цветов, уничтожение насекомых).

- Где и какое жилье у ос? Из какого материала строят осы свое гнездо?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Пластилиновая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста • Здравствуйте, уважаемые коллеги! • Пластилин - волшебный поделочный материал для детей. Он обладает большой гаммой красок. Дети с удовольствием.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» - это вопросы, задаваемые педагогом.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (презентация) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ № 172 «СКАЗКА» Воспитатель по физической культуре Буркина Г. В.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Програмное содержание: - учить детей находить.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия!» Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки.

«Охрана животных». Презентация для детей старшего дошкольного возраста Видео Красная книга состоит из цветных страниц. Чёрные страницы – списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим. От них остались только.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «История боевых наград» Нам свои боевые не сносить ордена. Вам всё это, живые, нам - отрада одна, Что не даром боролись мы за родину - мать. Твардовский. Чтобы.

Презентация-викторина «День матери» для детей старшего дошкольного возраста. Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется.

Проект-презентация «Из истории народного костюма» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы. Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация,.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Виртуальные экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по Сихоте-Алиньскому хребту»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 05:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Виртуальные экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по Сихоте-Алиньскому хребту»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ломакина (УИ 230902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД