Матвиенко Екатерина
Виртуальное путешествие по родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление
Возбудить интерес, создать наиболее благоприятную эмоциональную атмосферу
Представление, знакомство
Игра «Чем мы похожи»
Участники игры сидят в кругу. Ведущий (я) говорю факт о себе, «мне нравится изучать всегда что-то новое и путешествовать». Другой ребёнок, к которому тоже относится этот факт, поднимает руку, и говорит «мне тоже». К нему переходит роль ведущего и ему передаётся микрофон
Сюрпризный момент
Создание проблемной ситуации
Публикация «Виртуальное путешествие по родному краю» размещена в разделах
Я вижу много, кто любит путешествовать и бывать в новых или любимых местах. И поэтому у меня для вас есть интересное предложение – а что, если нам отправиться прямо сейчас в путешествие. Только оно будет необычным, а виртуальным.
А для того, чтобы помнить и запечатлить то место, где мы побывали, мы будем создавать наш маршрут по виртуальному путешествию на этом листе
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
Инициировать деятельность детей для изучения темы
Формирование вопросно-ответной, диалогической речи
-Вы знаете, как это? Виртуально? (находясь в одном месте, то есть в саду, мы можем посетить разные места)
А что нужно нам для того, чтобы отправиться в путешествие?
-Правильно, нам нужна карта, но так как путешествие у нас виртуальное-необычное, то и карта у нас будет с вами необычная, а виртуальная, то есть интерактивная
Практика + информационная поддержка
Совершенствовать способы и средства организации детской деятельности
Дать понятие – виртуальность, интерактивная карта
Итак, перед нами виртуальная карта, которую мы создали в кванториуме на гео-квантуме.
Посмотрите, что необычного вы видите на ней?
Она хороша тем, что мы можем приблизить любое место, которое нам понравится или уменьшить и увидеть её всю полностью
На неё изображены точки – это маршрут, нажав на них, мы и сможем попасть в интересные места.
Итак, 1 точка (место, нажимаем на него, но оно закодировано, нам нужно выполнить задание, чтобы узнать куда же мы попали
(В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей)
Несколько фотографий из парка «Юбилейный»)
-Здорово мы попали в местный городской парк (дети приклеивают фото парка на свой маршрут путешествий)
- Следующая точка – кино
Эта точка тоже закодирована, нам нужно понять, в какое место мы попали
Большой экран и громкий звук,
Не видно лиц, не видно рук.
Нет света, в зале так темно.
Всей группой мы пришли в. (Кино)
-Ой смотрите, а для нас тут игру сделали ребята, поиграем?
(перейдя по ссылке дети играют в интерактивную игру «В мире мультфильмов»
(Дети приклеивают следующую фотографию на свой уже пройденный маршрут)
-Ну что, следуем далее, нажимает на следующую точку нашей интерактивной карты и попадаем…
«Много отдыха, веселья,
Праздник без ограничений,
прогуляться можно тут
И культурно отдохнуть»
(Фото Изумрудного города»)
-Верно, ребята, мы попали в парк развлечений «Изумрудный город»
(приклеивают фото на свой маршрут)
-Итак и последняя точка нашего виртуального путешествия
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра
-Вот мы и вернулись обратно домой, в детский сад
Трансляция и презентация продуктов деятельности
Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно
-Итак, ребята, вот и закончилось наше необычное путешествие
-Чем оно было необычным для вас?
Куда мы попадали?
Посмотрите на наш пройденный маршрут, это все места нашего города Россошь, даже путешествовать по местности может быть интересно
Рефлексия
Обобщить полученные знания
Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат)
-О чём мы сегодня говорили?
-Что сегодня делали?
- Чем отличается виртуальная (интерактивная карта) от обычной?
-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте на этих стикерах своё настроение и приклейте их на ленточки, которые прикреплены к нашему маршрутному листу