Папки-передвижки

Виртуальная экскурсия «В гости к Лешему» в старшей группе

Татьяна Моховикова
Виртуальная экскурсия «В гости к Лешему» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая

Форма организации: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Мультимедийные средства: ноутбук, проектор, экран.

Оборудование: презентация, отрывки музыкальных произведений, карточки с картинками деревьев хвойных и лиственных, картинки пазлов с грибами, шишки еловые и сосновые, пластилин, досочки для лепки, фантики, пластиковые стаканчики, бутылки, 2 пакета.

Цель: Формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Виртуальная экскурсия „В гости к Лешему“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения Лешего и русскими народными поверьями. Обобщить знания детей о сказках и их поверьях. Обогатить словарный запас детей. Закрепить знания детей о типах леса. Упражнять детей в узнавании грибов по описанию посредством загадок. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: Развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, память, мышление, связанную речь, инициативу и умение действовать согласованно. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное, заботливое и бережное отношение ко всему живому, желание действовать сообща в коллективе. Вызывать у детей желание общаться с книгой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных поверьях, о сказочных героях.

Работа с родителями: рассмотреть разные иллюстрации с детьми и нарисовать портрет Лешего, для оформления выставки в детском саду.

Ход беседы:

(Дети входят в зал, на полках расставлены книги со сказками)

Воспитатель:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец!

- Здравствуйте, ребята! Как, вы думайте, куда мы попали? (Мы попали в царство книг).

- А, скажите пожалуйста, о чем говорится в книгах? (ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о сказках. Может кто-то знает, что такое сказка? (ответы детей).

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Первые сказки русского народа были связаны с лесом.

- Я очень люблю волшебные сказки, и мне интересны герои с нечистой силой, в них много загадочного и таинственного.

- Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей).

- О каком герое мы с вами будем беседовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Мы попали с вами в лес

Полный всяческих чудес,

там живёт один гурой

с очень страшной бородой.

Как вы думаете ребята кто это?

(Леший, показ слайда №1)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такой Леший? (Ответы детей). А вы хотите узнать больше о нем? Где можно взять информацию? (ответы)

- Я предлагаю отправиться на экскурсию в лес. Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя ломать деревья, рвать большие букеты цветов, шуметь, разрушать муравейники, брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить! Так же приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом. Нельзя мусорить в лесу. Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею).

- Ну, что готовы? Чтоб попасть в лес, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Раз, дав, три повернись

И в лесу очутись.

(Показ слайда № 2)

п

Воспитатель: - Посмотрите, ребята мы очутились в сказочном, волшебном лесу. Послушайте, как здесь поют птицы? (включается аудиозапись звуки леса). Во круг стоят огромные, вековые деревья, с густой кроной. С ветки на ветку перепрыгивают белки, за кустами прячутся серые волки. И такое чувство, что за нами кто-то наблюдает. Как вы думайте, кто? (ответы детей). Когда в лес приходит человек, Леший становится невидимым так как у него есть шапка –невидимка.

Леший или же лесовик, лешак, лесовой, лесун – это сказоный герой, дух и хозяин леса, который следит за порядком. Он бывает и злым, и добрым. Обитает Леший в каждом лесу, особенно любит еловые. Во всклокоченных волосах цвета тины с проседью застряли ветки деревьев и листва, кожа серого оттенка, зеленые светящиеся глаза – таким его представляли люди. Иногда лицо персонажа украшает нечесаная седая борода, на голове проступает лысина, появляется хромота, а один глаз косит или же застыл неподвижно.

Леший может обратиться в медведя, зайца, тетерева, да кем угодно. Все звери и птицы находятся в его власти и повинуются ему безответно. Так же Леший может превратиться в растение, дерево, стать пнем и кочкой. А сопит, будто лес шумит, и стелется мохом-травою.

(Показ слайдов № 3)

Носится Леший по своим лесам как угорелый, с чрезвычайной быстротой и всегда без шапки. Они умеют хохотать, аукаться, свистать и плакать по-людски, и если они делаются бессловесными, то только при встрече с настоящими, живыми людьми.

- И так, Леший любит жить в темных, еловых лесах. А как по-другому называются эти леса? (Хвойные). А какие леса еще бывают? (Лиственные, смешанные). Почему?

- Чтоб разобраться в этом вопросе, предлагаю выполнить задание. Нужно разделить карточки с картинками деревьев на две группы : хвойные и лиственные. Для этого нужно сесть за столы. (на столах лежат наборы карточек с деревьями, на каждого ребенка). Не забывайте, что Леший наблюдает правильно ли вы выполняете задания.

- Молодцы, справились с заданием. А, теперь давайте отдохнем и представим, что мы деревья.

Физминутка «Деревья» (под тихую музыку)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле. (потягиваются – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягиваются – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветви. (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперёд).

- Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: И, так, продолжим. Лешие не только вредят людям, сколько проказят и шутят, они обманывают человека, который пришел в чащу собирать грибы или ягоды. Хранитель леса по-своему справедлив, без надобности не принесет зла человеку. В хорошем настроении покажет дорогу к грибным и ягодным местам, выступит в роли ангела-хранителя для заблудившегося в лесу ребенка, поможет охотнику. Либо «заведут» в такое место, из которого никак не выбраться, напустят в глаза такого тумана, что совсем собьют с толку, и заблудившийся человек долго будет кружить по лесу на одном и том же месте. Боится Леший петухов, особенно черных и не суется в деревни так как не хочет поссориться с домовым, огородницей и банным.

(Слайды № 4)

- Ребята, а кто из вас знает, как можно выбраться из леса? (нужно снять с себя одежду и вывернуть на левую сторону и одеть на себя).

Воспитатель: - Лес очень богат разными грибами. А какие грибы растут в лесах, мы узнаем, собрав картинки-пазлы и придумаем к ней загадку. Для этого нужно вам разбиться в пары, выбрать любой конвертик с заданием и приступить к работе. (на полу разложены конверты с пазлами)

- Ребята, кто готов загадать свою загадку? А мы попробуем отгадать название гриба? (загадывание детьми загадок).

Воспитатель: И, так продолжаем. Лешие живут в дуплах деревьев или под корягами. В большинстве случаев полагают, что Леший одинок, но по некоторым поверьям, у него есть семья. Женами Лешего становятся похищенные девушки. Согласно поверьям, жена Лешего — Лешиха имеет вид женщины с распущенными волосами, в которые вплетены зеленые ветки и шишки.

(Слайд № 5)

Воспитатель: В лесу есть красивые полянки. Ребята, посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет, птицы не поют (на поляне мусор, пластиковые стаканы, бутылки, бумажки от конфет, шишки). Что здесь интересно случилось? (дети высказывают свои предположения).

(Слайд № 6)

(Слайд)

Воспитатель: Ребята, поможем полянке? Давайте вместе соберем весь мусор в большой пакет, а когда вернемся в детский сад, выбросим его в мусорный бак. (Дети вместе с воспитателем собирают мусор, после раздается звук пение птиц). (Дети находят корзиночку с конфетами).

- Ребятки посмотрите, корзиночка с гостинцами. От кого эти гостинцы? (От Лешего). А за что, Леший нас угостил. (Ответы детей).

- Ребята послушайте, как запели птицы, это они вас благодарят за то, что вы помогли полянке.

Ну, что нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

Раз, два, три повернись

И в детском саду очутись.

- Давайте вспомним, где мы с вами были и о ком беседовали?

- Кто такой Леший?

- Какой бывает Леший и почему?

- Что вам больше всего запомнилось? (Имя ребенка, что для тебя сегодня было трудно?

- Дома расскажите родителям, чем мы сегодня занимались, придумайте свою историю и нарисуйте рисунок для нашей выставки, а завтра расскажете ребятам в группе.

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Автор публикации:
Виртуальная экскурсия «В гости к Лешему» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2022 в 09:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия «В гости к Лешему» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моховикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД