Клепикова Кристина Вячеславовна
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Металлург — частичка Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Металлург – частичка Кузбасса
Цель: продолжать знакомить воспитанников с географическим расположением поселка Металлургов и его достопримечательностями.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Металлург — частичка Кузбасса“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металлург. Профессии металлургии
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: расширять знания о географическом положении Кузбасса и поселка Металлургов, через знакомство с физической картой Кузбасса; закреплять познавательный интерес к достопримечательностям родного поселка.
Развивающие : стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового; продолжать развивать мышление, внимания и мелкую моторику; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному поселку; формировать стремление активно участвовать в общей деятельности, быть доброжелательными и отзывчивыми; воспитывать умение слушать друг друга, общаться; стимулировать желание участвовать в беседе.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, «Кемеровская Область», «Наш поселок», «Мария – Ра», «музыкальная школа», «школа», «Библиотека», «Амбулатория», «Обелиск», «Детский сад», составление описательного рассказа по таблице моделирования «Моя улица, мой поселок», чтение художественной литературы о России, о Родине, дидактические и настольно-печатные игры.
Содержание ООД
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на экран! Что на нем изображено?
На экране изображена карта.
Правильно! Какая это карта? Точнее карта, какой области?
Это карта Кемеровской области.
Правильно! А мы с вами знаем, что у Кемеровской области есть ещё одно название. Как, одним словом, называют нашу область?
Нашу область называют – «Кузбассом».
Правильно! Нашу область называют - Кузбасс.
В Кузбассе, или в Кемеровскую область входит много разных городов, например, Новокузнецк, Кемерово, Белово, Калтан, Киселевск, Ленинс-Кузнецкий, Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск и многие другие.
А вокруг городов есть районы, где находятся деревни, сёла и поселки.
И каждый город, деревня, село или посёлок является маленькой, но очень важной частичкой Кузбасса.
Ребята, давайте вспомним, как называется поселок, в котором мы живем.
Наш поселок называется – поселок «Металлургов».
Правильно, поселок Металлургов. А какие достопримечательности есть в нашем поселке?
В нашем поселке есть библиотека, большая новая школа, музыкальная школа и обелиск погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны.
Правильно, но кроме тех мест, которые вы назвали, у нас есть ещё много интересных мест. А для того чтобы с ними познакомиться, я предлагаю нам провести виртуальную экскурсию по нашему поселку. Согласны?
Да!
Вбегает Генна Барбоскин. (Второй воспитатель)
Генна: Экскурсия! Кто сказал экскурсия! Я очень люблю всякие экскурсии! На них так интересно!
Генна: Ой, здравствуйте, ребята! Я вас не заметил!
Ребята, кто это? Вы его узнали?
Это Генна Барбоскин.
Генна: Ух ты, какие умные у вас дети! Я хотел бы с вами подружиться.
Возьмите меня с собой на экскурсию. А куда вы собрались?
Мы, Генна, собираемся совершить виртуальную экскурсию по нашему поселку. Присаживайся рядом с ребятами. Будет очень интересно!
Генна: Спасибо!
Ребята, как вы думаете, с чего начнется наше путешествие?
С въезда в посёлок.
Правильно! Закрывайте глаза!
Слышен звук двигающегося автобуса. Ваша остановка «Посёлок Металлургов».
Ребята, открывайте глаза. Где мы с вами находимся?
Мы находимся на остановке.
Что перед нами?
Перед нами магазин «Мария – Ра».
Правильно! А для того, чтобы нам узнать, кто нам там встретит, давайте посмотрим на картинку!
Кто это, ребята?
Это продавец.
Правильно! Нас с вами встречает продавец – тетя Марина.
Но вот беда, сегодня в магазин пришли мальчишки – проказники и перепутали все продукты на полках.
Тети Марине одной не справится, давайте ей поможем.
Игра «Разложи продукты». (На Экране)
Ребята, перед вами продукты. Вам нужно их разложить правильно.
Хлебобулочные изделия – на нижнюю полку.
Молоко и творог – на среднюю полку.
Сок – на верхнюю полку.
Понятно?
Да!
Начинаем! (игра)
Ребята, вы молодцы, вы справились с заданием и помогли тети Марине.
А нам уже пора идти дальше.
Звучит мелодия пианино!
Ребята, что за чудесная мелодия! Как вы думаете, откуда она появилась?
Это, наверное, в музыкальной школе ребята учатся играть на пианино.
Пойдемте, посмотрим.
Это музыкальная школа, здесь работает хореограф, который учит деток танцевать, и учителя музыки, которые учат детей играть на разных музыкальных инструментах.
Ребята и Генна, вы, наверное, немного устали. Давайте встанем и исполним «Танец Маленьких утят» - физкультминутка.
Танец
Молодцы, ребята, и отдохнули и научились танцевать.
А нам пора продолжать нашу экскурсию.
Недалеко от музыкальной школы находится здание, куда нам приходят все письма и посылки! Что это за здание?
Это почта.
Правильно! Давайте отправимся туда.
Ребята – это почта. А кто работает на почте? Кто доставляет нам письма?
Письма нам приносит почтальон.
Правильно! Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон.
Почтальон должен быть внимательным, умным, добрым и общительным.
А почему почтальон должен быть внимательным?
Почтальон должен быть внимательным, чтобы доставить письмо по нужному адресу.
А где должен быть указан адрес?
Адрес должен быть указан на конверте.
Правильно, ребята, а давайте поможем почтальону запомнить наши адреса.
Сейчас каждый из вас назовет свой домашний адрес. А почтальон его запомнит, и доставит письмо и посылку по нужному адресу.
Называем адреса.
Молодцы. А нам пора двигаться дальше.
Звучит школьный звонок.
Ребята, а это что за громкий звук?
Это школьный звонок!
Молодцы! Давайте сейчас посетим школу и посмотрим, что же в ней интересного.
Давайте.
Это наша новая школа, здесь очень светлые и просторные классы. В нашей школе 2 спортивных зала, один для – начальной школы, а другой для учеников основной школы 5-11 класс. Рядом со спортзалом находится бассейн, где дети занимаются плаванием. В школе есть просторная, столовая, компьютерный класс, актовый зал и класс робототехники. Здесь с удовольствием учатся ученики, а помогают им профессиональные учителя. Во дворе школы есть детская площадка для самых маленьких.
В здании старой школы, сейчас находится библиотека. Туда мы и отправимся, а в эту школу вы вернетесь через 2 года, когда станете старше, и вас будут называть не дошкольниками, а первоклассниками.
Ребята, а какого цвета здание нашей библиотеки? Почему?
Красное, потому что построено из красного кирпича.
Правильно! А люди, какой профессии работают в библиотеке и что они делают?
В библиотеке работают – библиотекари. Они следят за состоянием книг и журналов, находят нужные читателям книги, заполняют формуляры в читательских билетах.
Ребята, как вы думаете, заполнять формуляр сложно?
Да!
Давайте, посмотрим, что должно быть написано в формуляре?
1. Дата обращения за книгой.
2. Автор и название книги.
3. Библиотечный номер книги.
4. Скор возврата книги. Это день когда читателю необходимо вернуть книгу в библиотеку.
5. Подпись читателя.
И за всем этим библиотекарь должен следить, и знать, где находится каждая из книг.
Сложная профессия – библиотекарь?
Да, но очень нужная.
Правильно! А теперь, ребята, пришло время прогуляться.
Мы выходим из библиотеки и по пешеходной дорожке идем прямо.
Ребята, что это за здание?
Это наша Амбулатория.
Люди, каких профессий там работают?
В амбулатории работают медицинские работники.
Правильно! Ребята, давайте посмотрим и узнаем, кто работает в нашей больнице.
Ребята, кто лечит детей?
Педиатр
А кто лечит взрослых?
Врач – терапевт
Правильно, ребята. Без врачей нам никуда, они всегда готовы прийти нам на помощь.
А мы идем дальше.
Ребята, посмотрите вперед, что это за сооружение с красной звездой наверху.
Это обелиск войнам Великой Отечественной войны.
Правильно, ребята, это обелиск солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Ребята, когда мы приходим к обелиску?
К обелиску мы приходим 9 мая и 22 июня.
Правильно! А что это за даты?
9 мая – «День Победы» - это праздник, где мы поздравляем всех ветеранов.
22 июня – это день памяти и скорби. В этот день в 1941 году фашисты напали на нашу Родину.
Правильно! Я предлагаю почтить память солдат минутой молчания.
Давайте все встанем.
Минута молчания.
А что это здание за обелиском?
За обелиском наш детский сад.
Как мы проводим время в детском саду?
В детском саду мы играем, веселимся, занимаемся, гуляем.
Ребята, вы любите свой детский сад?
Да!
Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад!
Закрываем глаза! Звучит веселая песня.
Открывайте глаза!
Ребята, где мы?
Мы в нашем детском саду в нашей группе.
Что в нашем саду самое интересное?
У нас есть музыкальный зал, здесь мы проводим праздники, спортивный зал здесь мы играем и занимаемся.
Вам понравилась экскурсия по нашему поселку?
Да!
Какие места вы посетили?
Мы посетили: магазин «Мария – Ра», музыкальную школу, новую школу, библиотеку, обелиск и детский сад.
Ребята, в нашем поселке есть ещё много разных интересных мест, но о них мы поговорим в следующий раз.
Генна: Вот я «инфузория туфелька», я забыл предупредить родителей, что пойду на экскурсию. Они, наверное уже меня потеряли.
Извините меня, ребята, но мне пора бежать. Мне очень понравилась ваша экскурсия. В следующий раз обязательно приду к вам в гости.
До скорой встречи!
До свидания, Генна!
Ребята, чем вы любите заниматься в детском саду больше всего?
В детском саду мы любим играть.
Хорошо! Тогда вы сейчас можете взять свои любимые игрушки и немного поиграть.