Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Металлург — частичка Кузбасса»

Клепикова Кристина Вячеславовна
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Металлург — частичка Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Металлург – частичка Кузбасса

Цель: продолжать знакомить воспитанников с географическим расположением поселка Металлургов и его достопримечательностями.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Металлург — частичка Кузбасса“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания о географическом положении Кузбасса и поселка Металлургов, через знакомство с физической картой Кузбасса; закреплять познавательный интерес к достопримечательностям родного поселка.

Развивающие : стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового; продолжать развивать мышление, внимания и мелкую моторику; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать чувство любви и чувство гордости к родному поселку; формировать стремление активно участвовать в общей деятельности, быть доброжелательными и отзывчивыми; воспитывать умение слушать друг друга, общаться; стимулировать желание участвовать в беседе.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, «Кемеровская Область», «Наш поселок», «Мария – Ра», «музыкальная школа», «школа», «Библиотека», «Амбулатория», «Обелиск», «Детский сад», составление описательного рассказа по таблице моделирования «Моя улица, мой поселок», чтение художественной литературы о России, о Родине, дидактические и настольно-печатные игры.

Содержание ООД

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на экран! Что на нем изображено?

На экране изображена карта.

Правильно! Какая это карта? Точнее карта, какой области?

Это карта Кемеровской области.

Правильно! А мы с вами знаем, что у Кемеровской области есть ещё одно название. Как, одним словом, называют нашу область?

Нашу область называют – «Кузбассом».

Правильно! Нашу область называют - Кузбасс.

В Кузбассе, или в Кемеровскую область входит много разных городов, например, Новокузнецк, Кемерово, Белово, Калтан, Киселевск, Ленинс-Кузнецкий, Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск и многие другие.

А вокруг городов есть районы, где находятся деревни, сёла и поселки.

И каждый город, деревня, село или посёлок является маленькой, но очень важной частичкой Кузбасса.

Ребята, давайте вспомним, как называется поселок, в котором мы живем.

Наш поселок называется – поселок «Металлургов».

Правильно, поселок Металлургов. А какие достопримечательности есть в нашем поселке?

В нашем поселке есть библиотека, большая новая школа, музыкальная школа и обелиск погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Правильно, но кроме тех мест, которые вы назвали, у нас есть ещё много интересных мест. А для того чтобы с ними познакомиться, я предлагаю нам провести виртуальную экскурсию по нашему поселку. Согласны?

Да!

Вбегает Генна Барбоскин. (Второй воспитатель)

Генна: Экскурсия! Кто сказал экскурсия! Я очень люблю всякие экскурсии! На них так интересно!

Генна: Ой, здравствуйте, ребята! Я вас не заметил!

Ребята, кто это? Вы его узнали?

Это Генна Барбоскин.

Генна: Ух ты, какие умные у вас дети! Я хотел бы с вами подружиться.

Возьмите меня с собой на экскурсию. А куда вы собрались?

Мы, Генна, собираемся совершить виртуальную экскурсию по нашему поселку. Присаживайся рядом с ребятами. Будет очень интересно!

Генна: Спасибо!

Ребята, как вы думаете, с чего начнется наше путешествие?

С въезда в посёлок.

Правильно! Закрывайте глаза!

Слышен звук двигающегося автобуса. Ваша остановка «Посёлок Металлургов».

Ребята, открывайте глаза. Где мы с вами находимся?

Мы находимся на остановке.

Что перед нами?

Перед нами магазин «Мария – Ра».

Правильно! А для того, чтобы нам узнать, кто нам там встретит, давайте посмотрим на картинку!

Кто это, ребята?

Это продавец.

Правильно! Нас с вами встречает продавец – тетя Марина.

Но вот беда, сегодня в магазин пришли мальчишки – проказники и перепутали все продукты на полках.

Тети Марине одной не справится, давайте ей поможем.

Игра «Разложи продукты». (На Экране)

Ребята, перед вами продукты. Вам нужно их разложить правильно.

Хлебобулочные изделия – на нижнюю полку.

Молоко и творог – на среднюю полку.

Сок – на верхнюю полку.

Понятно?

Да!

Начинаем! (игра)

Ребята, вы молодцы, вы справились с заданием и помогли тети Марине.

А нам уже пора идти дальше.

Звучит мелодия пианино!

Ребята, что за чудесная мелодия! Как вы думаете, откуда она появилась?

Это, наверное, в музыкальной школе ребята учатся играть на пианино.

Пойдемте, посмотрим.

Это музыкальная школа, здесь работает хореограф, который учит деток танцевать, и учителя музыки, которые учат детей играть на разных музыкальных инструментах.

Ребята и Генна, вы, наверное, немного устали. Давайте встанем и исполним «Танец Маленьких утят» - физкультминутка.

Танец

Молодцы, ребята, и отдохнули и научились танцевать.

А нам пора продолжать нашу экскурсию.

Недалеко от музыкальной школы находится здание, куда нам приходят все письма и посылки! Что это за здание?

Это почта.

Правильно! Давайте отправимся туда.

Ребята – это почта. А кто работает на почте? Кто доставляет нам письма?

Письма нам приносит почтальон.

Правильно! Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон.

Почтальон должен быть внимательным, умным, добрым и общительным.

А почему почтальон должен быть внимательным?

Почтальон должен быть внимательным, чтобы доставить письмо по нужному адресу.

А где должен быть указан адрес?

Адрес должен быть указан на конверте.

Правильно, ребята, а давайте поможем почтальону запомнить наши адреса.

Сейчас каждый из вас назовет свой домашний адрес. А почтальон его запомнит, и доставит письмо и посылку по нужному адресу.

Называем адреса.

Молодцы. А нам пора двигаться дальше.

Звучит школьный звонок.

Ребята, а это что за громкий звук?

Это школьный звонок!

Молодцы! Давайте сейчас посетим школу и посмотрим, что же в ней интересного.

Давайте.

Это наша новая школа, здесь очень светлые и просторные классы. В нашей школе 2 спортивных зала, один для – начальной школы, а другой для учеников основной школы 5-11 класс. Рядом со спортзалом находится бассейн, где дети занимаются плаванием. В школе есть просторная, столовая, компьютерный класс, актовый зал и класс робототехники. Здесь с удовольствием учатся ученики, а помогают им профессиональные учителя. Во дворе школы есть детская площадка для самых маленьких.

В здании старой школы, сейчас находится библиотека. Туда мы и отправимся, а в эту школу вы вернетесь через 2 года, когда станете старше, и вас будут называть не дошкольниками, а первоклассниками.

Ребята, а какого цвета здание нашей библиотеки? Почему?

Красное, потому что построено из красного кирпича.

Правильно! А люди, какой профессии работают в библиотеке и что они делают?

В библиотеке работают – библиотекари. Они следят за состоянием книг и журналов, находят нужные читателям книги, заполняют формуляры в читательских билетах.

Ребята, как вы думаете, заполнять формуляр сложно?

Да!

Давайте, посмотрим, что должно быть написано в формуляре?

1. Дата обращения за книгой.

2. Автор и название книги.

3. Библиотечный номер книги.

4. Скор возврата книги. Это день когда читателю необходимо вернуть книгу в библиотеку.

5. Подпись читателя.

И за всем этим библиотекарь должен следить, и знать, где находится каждая из книг.

Сложная профессия – библиотекарь?

Да, но очень нужная.

Правильно! А теперь, ребята, пришло время прогуляться.

Мы выходим из библиотеки и по пешеходной дорожке идем прямо.

Ребята, что это за здание?

Это наша Амбулатория.

Люди, каких профессий там работают?

В амбулатории работают медицинские работники.

Правильно! Ребята, давайте посмотрим и узнаем, кто работает в нашей больнице.

Ребята, кто лечит детей?

Педиатр

А кто лечит взрослых?

Врач – терапевт

Правильно, ребята. Без врачей нам никуда, они всегда готовы прийти нам на помощь.

А мы идем дальше.

Ребята, посмотрите вперед, что это за сооружение с красной звездой наверху.

Это обелиск войнам Великой Отечественной войны.

Правильно, ребята, это обелиск солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Ребята, когда мы приходим к обелиску?

К обелиску мы приходим 9 мая и 22 июня.

Правильно! А что это за даты?

9 мая – «День Победы» - это праздник, где мы поздравляем всех ветеранов.

22 июня – это день памяти и скорби. В этот день в 1941 году фашисты напали на нашу Родину.

Правильно! Я предлагаю почтить память солдат минутой молчания.

Давайте все встанем.

Минута молчания.

А что это здание за обелиском?

За обелиском наш детский сад.

Как мы проводим время в детском саду?

В детском саду мы играем, веселимся, занимаемся, гуляем.

Ребята, вы любите свой детский сад?

Да!

Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад!

Закрываем глаза! Звучит веселая песня.

Открывайте глаза!

Ребята, где мы?

Мы в нашем детском саду в нашей группе.

Что в нашем саду самое интересное?

У нас есть музыкальный зал, здесь мы проводим праздники, спортивный зал здесь мы играем и занимаемся.

Вам понравилась экскурсия по нашему поселку?

Да!

Какие места вы посетили?

Мы посетили: магазин «Мария – Ра», музыкальную школу, новую школу, библиотеку, обелиск и детский сад.

Ребята, в нашем поселке есть ещё много разных интересных мест, но о них мы поговорим в следующий раз.

Генна: Вот я «инфузория туфелька», я забыл предупредить родителей, что пойду на экскурсию. Они, наверное уже меня потеряли.

Извините меня, ребята, но мне пора бежать. Мне очень понравилась ваша экскурсия. В следующий раз обязательно приду к вам в гости.

До скорой встречи!

До свидания, Генна!

Ребята, чем вы любите заниматься в детском саду больше всего?

В детском саду мы любим играть.

Хорошо! Тогда вы сейчас можете взять свои любимые игрушки и немного поиграть.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Металлург — частичка Кузбасса»
Опубликовано: 30 января 2024 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Металлург — частичка Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Клепикова Кристина Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД