Кензина Анна
Сценарий викторины «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки природы»
Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Закрепить правила поведения в природе, в охране природы. Развивать коммуникативные способности.
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход Викторины:
В: Дорогие ребята,Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Наша Викторина выявит, какая команда - лучший знаток природы. Вы покажите свои знания о природе и докажите, что вы являетесь настоящими друзьями природы. За правильные ответы командам будут присуждаться очки от 1 до 3.
В: Итак, начинаем Викторину «Знатоки природы».
Разминка.
1. Где всю зиму спит медведь?
2. Назовите известных вам водоплавающих птиц?
3. У какого животного есть иголки?
1. У какого домашнего животного есть рога и копыта?
2. Чем отличается берёза среди других деревьев?
3. Какое животное можно назвать длинноухим?
1 тур: «Учись сравнивать».
1. Как охотятся волк и лиса? (Лиса - в одиночку, волк стаей).
2. Как готовятся к зиме белка и ёж? (Ёж не делает запасов, а белка делает).
1. Как зимуют лиса, волк и медведь? (Делают запасы? Спят)
2. Кто из зверей меняет цвет шубки весной и осенью? (заяц, белка, медведь, лиса).
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
2 тур: «Четвертый лишний». (Капитаны выбирают карточки)
1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
2. Лиса, медведь, заяц, дятел.
3. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
4. Пчела, лиса, шмель, бабочка.
Конкурс «Пантомима»
Капитаном показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.
1 команда: изобразить собаку, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя.
Конкурс «Экологические ситуации».
I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились цветы мать - и -мачехи. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
• Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать цветы, лекарственное растение).
II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку муравьев, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с муравьями? И как бы вы поступили?
• Ответы (без воздуха и влаги муравьи погибнут, их надо выпустить, они очень полезны).
В: Наши дети знают как вести себя в природе, не причиняя вред.
Ведущая: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья!