Ирина Шекшуева
Сценарий викторины «Знатоки финансов» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников ДОО в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки финансов“ для педагогов» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: стулья на каждого участника, 2 стола, 2 ручки, задания для команды, распечатанные монетки, презентация на экране, картинки «Профессии», дипломы.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ:
Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему.
древнеримский поэт «золотого века» римской литературы
Гораций (Квинт Гораций Флакк)
Ведущий: Спросим себя: «А зачем надо быть финансово - грамотным?» Может быть, и необязательно узнавать какие- то особые финансовые правила. Ведь каждый из нас умеет считать деньги, старается работать и зарабатывать деньги на свои нужды и потребности.
Однако сегодня недостаточно просто уметь считать деньги. Нужно уметь правильно распоряжаться заработанными деньгами!
Сегодня мы поговорим о финансах, о доходах, расходах, т. к. мы работаем в сфере дошкольного образования, то вспомним мультфильмы и сказки, в которых говорится о финансах.
Ведущий: Предлагаю разделиться на 2 команды.
Командам за каждый правильный ответ раздаются монеты. В конце игры считаем у кого больше.
Начнём нашу Викторину по финансовой грамотности с Разминки. (Презентация)
Ведущий: Нужно вспомнить достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:
Десять рублей? (Красноярск)
Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)
Сто рублей? (Москва)
Пятьсот рублей? (Архангельск)
Тысяча рублей? (Ярославль)
Пять тысяч рублей? (Хабаровск)
1. Конкурс «Мультфинансы»
Ведущий: Вы должны разгадать кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:
(Вопросы задают каждой команде по очереди, за правильный ответ - монетка)
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")
5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")
6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")
8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
2 Конкурс «Шифр» (Презентация)
Ведущий : Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ЛИАКТАП (капитал)
3 Конкурс «Профессии»
Ведущий: Участник команды вытягивают карточку, на которой изображена профессия и должен показать движениями так, чтобы команда соперников отгадала (по типу игры «Крокодил»)
Варианты:
- Парикмахер
- Художник
- Швея
- Дворник
- Певица
- Музыкант
- Повар
- Балерина
- Врач
- Официант
4. Конкурс «Блиц – опрос».
Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает монетку
Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
6. Деятельность направленная на получение прибыли – это (бизнес, предпринимательство)
7 Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)
8 «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
9 Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
10 Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)
11 Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)
12 Лицо торговой точки это что? (витрина)
13 Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей - это
(реклама)
14 Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
15 Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
16. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
5 Конкурс «Мульт валюта»
Ведущий: Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Команды стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты.
«Мульт валюта»
Валюта Соединить Название мультфильма
Сольдо Али-баба и 40 разбойников
Пиастры Незнайка на луне
Эре Утиные истории
Доллар Малыш и Карлсон
Сантик Остров сокровищ
Динары Приключение Буратино
(ответ)
Валюта Название мультфильма
Сольдо Приключение Буратино
Пиастры Остров сокровищ
Эре Малыш и Карлсон
Доллар Утиные истории
Сантик Незнайка на луне
Динары Али-баба и 40 разбойников
6 конкурс «Финансовый тест»
Ведущий: Предлагаю Вам проверить свою финансовую грамотность с помощью теста.
Для каждой группы раздаётся тест
Тест.
1. Банкнота – это:
А) Ценная бумага, свидетельствующая о доле в собственности предприятия
Б) Слиток драгоценного металла
В) Бумажный заменитель денег
Г) Вид товарных денег
2. Средство платежа, чья стоимость или покупательная способность в качестве денег превосходит издержки его изготовления или ценность при использовании на иные цели, – это:
А) Товарные деньги
Б) Символические деньги
В) Только электронные деньги
Г) Золотые деньги
3. Рост цен на все товары и услуги внутреннего рынка, обесценивание денег – это :
А) Дефляция
Б) Инфляция
В) Модернизация
Г) Манипуляция
4. Что такое МРОТ?
А) Минимальный размер оплаты труда
Б) Максимальный размер оплаты труда
В) Максимальная разовая оплата труда
Г) Международный размер оплаты труда
5. Человеческим капиталом называют:
А) Все те дарования, умения и знания, которые могут быть с пользой применены работодателем и за которые человек вправе требовать оплаты
В) Вложения человека в недвижимость
Г) Здания, оборудование, сооружения, которые человек использу-
ет в своей преобразовательной деятельности
Д) Все те дарования, умения и знания, которые не могут быть с
пользой применены работодателем и за которые человек вправе
требовать оплаты
6. Семейный бюджет – это:
А) План доходов на год
Б) Совокупность всех расходов семьи за длительный период
В) Совокупность всех доходов семьи
Г) Совокупный план доходов и расходов семьи
7. Что такое дефицит бюджета?
А) Ситуация, при которой расходы превышают доходы
Б) Ситуация, при которой расходы меньше доходов
В) Ситуация, при которой доходы равны расходам
Г) Ситуация, при которой отсутствуют расходы в бюджете
8. Эмиссия денег означает:
А) Повышение уровня цен на товары и услуги внутреннего
рынка
Б) Замену товарных денег на символические
В) Выпуск денег
Г) Появление электронных денег
9. При прочих равных условиях какова связь между уровнем образования и доходами человека:
А) Чем более образован человек, тем больше его доходы
Б) Чем более образован человек, тем меньше его доходы
В) Уровень образования и доходы человека никак не связаны
10. В чём смысл «правила 10%»?
А) При планировании семейного бюджета необходимо учитывать,
что доходы должны быть меньше расходов на 10%
Б) При планировании своих расходов сначала необходимо отложить 10% от зарплаты, а затем распределять остальные деньги
В) При планировании семейного бюджета в него нужно закладывать 10% на развлечения и отдых
Г) При планировании семейного бюджета необходимо закладывать 10% на вложения в капитальные ресурсы семьи (покупку квартиры, дачи, машины, техники)
После выполнения теста, команды вместе с ведущим сверяют и обсуждают ответы, за каждый ответ выдается монетка.
Подведение итогов
Награждение всех участников дипломами «Знатоки финансов», общее фото.