МААМ-картинки

Викторина «Знатоки безопасности»

Наталья Пластова
Викторина «Знатоки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина

«Знатоки безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).

Публикация «Викторина „Знатоки безопасности“» размещена в разделах

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

5. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Гуси-лебеди», «Снежная королева» «Буратино».

Беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т. д.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю, Вам, поучаствовать в викторине «Знатоки безопасности».

Что такое безопасность?

Варианты детей

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т. д.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручаются медали «Знатоки безопасного поведения».

Задание №1 «Разминка»

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?

• Достать из аптечки лекарство и принять его.

• Рассказать родителям о появившихся симптомах.

• Ничего не делать.

Ответ: 2

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

• Все.

• Только красивые.

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах.

Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?

• Впущу.

• Никого не впущу, позвоню родителям.

• Впущу, только если скажут, что это полиция.

Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?

• 101

• 102

• 103

Ответ: 1

5. Где безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части.

• По зебре (пешеходному переходу).

• По подземному переходу.

Ответ: 2 и 3

6. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Накормить ее.

• Пожалеть ее.

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.

Ответ: 3

Задание №2

1. Назови правильно данное транспортное средство.

2. К какой специальной службе относится данный вид транспорта?

3. Какой номер телефона вызова полиции?

4. Основное назначение скорой медицинской помощи это?

- Выписка лекарств для больного.

- Оказание помощи при пожаротушении.

- Оказание первой врачебной помощи больному.

5. Определи, кому принадлежат эти предметы?

Задание №3 «Отгадай загадку»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри.

Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

4. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

5. Что за "зебра" на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это. (Переход)

6. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – это только? (Тротуар)

Задание №4 «Ситуация»

1. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

(Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо.)

2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?

3. А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

4. Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите?

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!

Вопросы для родителей:

1. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

2. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам? (В специально отведенных местах, парках, скверах)

3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

4. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

Физкультминутка «Капельки»

Задание №5 «Собери картинку»

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением опасной ситуации. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагается объяснить какая опасная ситуация изображена.

Задание №6 «Сказочная безопасность»

1. Какое правило безопасности нарушила Маша из сказки «Гуси – лебеди»?

(На второй, потому что Маша оставила маленького брата Ваню гулять одного во дворе и его похитили гуси-лебеди.)

2. Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?

(Они его обманули, увели далеко от дома и обокрали.)

3. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

(Нельзя брать угощения у незнакомых людей. Старушка дала ей отравленное яблоко.)

4. Почему Маша в сказке «Маша и медведь» потерялась в лесу?

(Маша была в лесу невнимательна: деревце за деревце, кустик за кустик. Заблудилась и зашла в чужой дом. Помните: в лесу надо держаться вместе.)

5. Какое правило безопасности нарушила Красная Шапочка?

(Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком.

Рассказала ему, где живёт её бабушка.)

6. Какому волку вы бы открыли дверь? Почему?

(Нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения.)

7. Эти герои попали в беду, потому что отправились гулять одни без взрослых? Кто они? (Колобок и Буратино)

8. Кто и какое правило безопасности нарушил в сказке “Снежная королева”?

(Кай «зацепился» за незнакомый транспорт и Снежная королева увезла его далеко от дома.)

9. Подбери домики добрым и злым сказочным героям?

Вопрос для родителей: В каких еще сказках прослеживается тема безопасности? («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Малыш и карлсон», «Мойдодыр», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Путаница»)

Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось?

Подведение итогов. Награждение команд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки ПДД» Игра-викторина “Знатоки ПДД”. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 4-5 классов. Материал призван.

Викторина «Знатоки архитектуры родного города» Викторина «Знатоки архитектуры родного города» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять представления воспитанников.

Краткосрочный проект «Знатоки безопасности» Краткосрочный проект «Знатоки безопасности» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного.

Викторина для старших дошкольников «Знатоки правил противопожарной безопасности» Викторина для старших дошкольников Тема: «Знатоки правил противопожарной безопасности» Программные задачи: Образовательные: -закрепить.

Викторина «Знатоки зимних видов спорта»Викторина «Знатоки зимних видов спорта» Цели: Развивать интерес к видам спорта. Задачи: Обобщить знания детей о видах спорта. Способствовать формированию интереса к занятию спортом.

Викторина «Знатоки правильного питания» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей. Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Викторина «Знатоки родного края» Видео Викторина в подготовительной группе «Знатоки родного края» Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Викторина «Знатоки родной природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Закрепить представление о Красной книге; об.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы» Экологическая викторина "Знатоки природы" Цель: 1. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в лесу, о том, как живая природа приспосабливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки безопасности»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 17:15
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пластова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД