Приложение МААМ

Викторина «Знатоки архитектуры родного города»

Ирина Ершова
Викторина «Знатоки архитектуры родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Знатоки архитектуры родного города»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять представления воспитанников о малой родине - родном городе Чебоксары, своеобразии его архитектуры.

2. Уточнить понятие детей о профессии архитектор, об особенностях его творческой профессиональной деятельности.

3. Закреплять знания детей о том, что существуют архитектурные сооружения различных типов в соответствии с их назначением.

4. Закреплять умение составлять силуэт здания из его частей, правильно называя их.

Публикация «Викторина „Знатоки архитектуры родного города“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать интерес детей к словесному фольклору своего народа (чувашские сказки и легенды).

6. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в национальном танце эмоционально-образное содержание.

7. Актуализировать коммуникативные навыки, обогащать познавательное общение со сверстниками, приучать детей к самостоятельности суждений.

8. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая; умение спокойно отстаивать свое мнение.

Развивающие задачи:

Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать; развивать произвольную память, сосредоточенность внимания, зрительное и слуховое восприятие, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, гордость за ее достижения, патриотические чувства.

Воспитывать у детей интерес к архитектурному искусству родного города, как ценному общественно признанному делу.

Материал к викторине :

• музыкальные заставки к телепередаче «Что? Где? Когда?»

• видеоматериал (видеозапись вопросов «персонажей чувашских сказок» в исполнении работников детского сада).

• игровой стол (круглой формы)

• конверты с номерами

• волчок

• песочные часы (1 минута)

• строительный мастерок

«черный ящик»

• табло с набором цифр до 12

• фотографии зданий и сооружений, различные по типу

• панно с изображением 8-ти архитектурных сооружений города Чебоксары, их силуэты, набор цифр

• плоскостные изображения различных частей здания

Место проведения: музыкальный зал

Ведущий: Ребята, я так люблю сказки! Можно я вам сейчас одну из них расскажу?

«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать.

К нему подошёл скульптор… Дети, как вы думаете, кто такой скульптор? (ответы детей.)

…Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.

Ребята, из чего ещё может сделать цветок скульптор? (Вылепить из гипса, глины, высечь из дерева, вылить из металла и т. д.)

…Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».

Как вы думаете, что это за мастер? (ответы детей). Правильно, а чем занимаются люди данной профессии? (ответы детей).

При строительстве архитектурных сооружений важны такие профессии, как каменщик, маляр, монтажник, крановщик. Но прежде чем начать строить, необходимо продумать внешний вид здания, разработать его проект (план, создать чертеж, по которому строители и будут возводить постройку. Вы правы, этим занимается – архитектор.

Ведущий: Архитектура - это особое искусство создавать, строить здания и украшать их по законам красоты.

Дорогие ребята, уважаемые гости и жюри! Мы собрались на игру, посвященную архитектуре родного города Чебоксары. Шура Шупашкар - так любя называет чувашский народ свою столицу, что в переводе с чувашского языка означает Белые Чебоксары. Город действительно кажется белым пароходом, только что причалившим к живописному берегу реки Волги.

Сегодня вы много расскажете о своем городе, а значит, по праву можете гордо называть себя – юные чебоксарцы. Поэтому я полностью согласна с названием, которое вы выбрали для своей команды – участницы игры «Что? Где? Когда?» (воспитанники заранее обдумывают, предлагают варианты и выбирают название команды). Итак, приглашаю за первый игровой стол знатоков …. (перечисление фамилий).

(звучит музыкальная заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?»).

Ведущий представляет капитана и каждого участника команды, которые поочередно рассаживаются вокруг стола.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют персонажи чувашских народных сказок и легенд. Их вопросы будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать только один из игроков. На обдумывание дается только одна минута, а чтобы вы знали, что время для обсуждения вопроса закончилось, прозвучит звуковой сигнал. Если ответ будет дан правильно, команда получит одно очко.

С большим удовольствием я хочу представить вам жюри нашей сегодняшней интеллектуальной игры ….

Внесите, пожалуйста, конверты с вопросами.

Звучит музыкальная заставка, ассистент с подносом обходит играющих, затем раскладывает конверты вокруг волчка на игровом столе.

Ведущий: Начинаем игру! Первый раунд. Капитан, крутите волчок. Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который вы должны ответить.

Ребенок (капитан) крутит волчок.

Ведущий:

Выпал конверт под номером.

На экране появляется видеоизображение девушки в чувашском наряде (в исполнении работника дошкольного учреждения)

Уважаемые знатоки! Вопрос Вам задает Улбиге - героиня чувашской народной сказки «Вут кайк», из которой мы узнали, когда и благодаря кому в чувашских племенах появился огонь и люди стали рубить себе избы.

Звучит видеозапись обозначенного вопроса: В городе Чебоксары тысячи разных зданий и сооружений, они имеют свои особенности. Внешний облик зданий зависит от их назначения, но все они построены для человека.

Уважаемые знатоки, в течение одной минуты вы должны разложить предложенные фотографии зданий по типам и пояснить свой ответ.

Звучит музыкальная заставка, ассистент на подносе вносит фотоизображения.

( ответ детей: здания заводов, фабрик, электростанций - промышленная архитектура; жилые дома, школы, больницы, детские сады, магазины, библиотеки, театры, музеи - гражданская архитектура; животноводческие фермы, теплицы, птицефермы - сельскохозяйственная архитектура).

Капитан команды выбирает одного из игроков, который будет озвучивать ответ или отвечает сам. Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

Ведущий. Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает Пурнеске. Герой, какой он чувашской народной сказки вы уже, я уверена, сразу вспомнили (ответ детей - «Мальчик с колодку»).

Звучит видеозапись вопроса: Привет, ребята! Мне так нравится в Вашем городе! Здесь все такое красивое и о-очень большое, аж дух захватывает! Думаю, Вам будет не трудно понять, в какое из зданий я попал через замочную скважину, ведь я же мал, да удал! Вы же настоящие знатоки и не боитесь, как и я, трудностей, правда! Удачи, друзья мои!

Ассистент вносит фотоизображение, на которое наложен лист бумаги с вырезанной замочной скважиной. Через нее дети видят лишь фрагмент здания, по которому они должны определить и правильно назвать здание.

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

Ведущий: Третий раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером.

Вопрос задает персонаж чувашской народной сказки «Лиса – плясунья».

На экране появляется видеоизображение «лисы в чувашском наряде» (в исполнении работника дошкольного учреждения)

Звучит видеозапись вопроса: Ребята, в моей сказке старуха нарядила меня в свое девичье платье, надела на голову хушпу, повесила на шею монисто и даже дала на лапы браслеты! Ах, как я стала хороша! Просто настоящая актриса! Мне бы очень хотелось выступать на сцене театров вашего красивого города!

Отгадайте в здании, каких театров я бы хотела блистать? Что вы можете рассказать о них?

Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту, вам необходимо определить название каждого театра и рассказать все, что вы о нем знаете.

Ассистент вносит изображения театров.

Ведущий: Ребята, я знаю, что вы тоже, как настоящие артисты, выступаете на своих праздниках в детском саду. Не хотите, ли порадовать Лису и показать элементы чувашского танца, которые вы знаете. Объявляется музыкальная пауза!

Музыкальная пауза

Ведущий. Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером ….

Вопрос задает «Девушка на луне», героиня чувашской народной легенды.

Звучит видеозапись вопроса: Я давно живу на луне и любуюсь красотой города Чебоксары с высоты. Как преобразился город! Появилось много новых зданий, но я, к сожалению, могу видеть только их силуэты. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, силуэтами каких зданий я любуюсь.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Перед вами представлены различные строения города : храмы, театры, вокзалы. На каждом изображении – цифра. А на столе – силуэты этих зданий. За одну минуту вам нужно внимательно рассмотреть оригиналы зданий, правильно подобрать силуэт, наложив на него нужную цифру и назвать архитектурные объекты.

Ассистент вносит панно с изображением 8-ти архитектурных сооружений города, их силуэты и набор цифр.

Ведущий: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал конверт под номером … Ребята, вопрос задают персонажи сказки «Асамла пурт». Внимание на экран.

Звучит видеозапись вопроса: Мышка: Ребята, медведь, развалил наш теремок! Нам нужно построить новый!

Заяц: Но, мы не знаем с чего начать строительство, и из каких частей наш домик состоит? Научите нас, пожалуйста!

Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту вам необходимо научить наших друзей строить дом, расположив в правильной последовательности его части и назвать их.

Ассистент вносит фланелеграф и плоскостные изображения частей дома (фундамент, стены, крыша, ступени, дверь, окна, балконы, веранда, труба, чердак).

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

Ведущий: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал конверт под номером …

Вопрос задает колдун Чадух персонаж чувашской народной сказки.

Звучит вопрос: Что! Архитектор придумал здание новой школы в вашем городе, чтобы дети получали знания! Не бывать этому! Только я самый умный! И никто не должен быть умней меня! Но я потрудился на славу и спрятал самый главный инструмент строителей! Какой я хитрый и догадливый! Не зря называюсь колдуном! Без него строителя ничего не построят! И не видать вам новой школы! Ха-ха-ха!

Ведущий: Внимание! «Черный ящик»!

Ассистент вносит под музыку «черный ящик».

Уважаемые знатоки! Перед вами «черный ящик». В нем находится главный инструмент строителей-каменщиков. За одну минуту постарайтесь определить инструмент, который спрятал колдун Чадух.

Желаю удачи!

Дети обсуждают ответ в течение одной минуты.

Перед выступлением детей ведущий повторяет вопрос.

Ведущий: Я хочу предоставить слово жюри нашей игры.

Председатель жюри: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные знания архитектуры родного города, правильно ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляю вас с победой!

Аплодисменты.

Ведущий: Много лет назад, известный писатель В. Гюго сказал: «Архитектура – застывшая музыка» и теперь ребята, когда вы будете гулять с родителями по улицам нашего любимого города, пожалуйста, внимательно рассматривайте то, что вас окружает, обращайте внимание на строящиеся здания, подмечайте интересные детали построек. Рисуйте их или фотографируйте и делитесь впечатлениями об увиденном со своими близкими и друзьями.

На свете есть немало городов более красивых, знаменитых и больших, но для нас не может быть города дороже Чебоксар. Мой родной город – это мой дом, моя семья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.

Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

КВН «Знатоки родного края»КВН «Знатоки родного края» Цель: способствовать приобщению детей к художественным ценностям родного края, своей республики. Программные задачи: а) образовательные:.

КВН «Знатоки родного края»КВН «Знатоки родного края» Казенное учреждение социального обслуживания Удмуртской республики «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Глазова.

Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Сценарий «Праздник родного города» ПРАЗДНИК РОДНОГО ГОРОДА Для старшей группы. Предварительная работа по истории города и родного края. Накануне дети получают телеграмму.

Викторина для старшей группы «Знатоки города» Цель: Закрепить знания о родном городе, о родном крае. Прививать чувство любви и патриотизма к Родине. Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания.

Викторина «Знатоки родного края» «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» М. В. Ломоносов Цель: • развивать у детей умение применить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки архитектуры родного города»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки архитектуры родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ершова (УИ 382651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД