Получи документы

Викторина «Живая и неживая природа»

Вера Кийкова
Викторина «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по ФЦКМ

для подготовительной группы

«Живая и неживая природа»

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей по экологии;

Темочки:

формировать целостное представление о живой и неживой природе;

обучать способам познания окружающего мира.

Развивающие: развивать познавательную активность, смекалку, воображение, логическое мышление, развивать доброжелательную атмосферу командной игры: чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

Воспитывающие: формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», «Шум ветра», д/игра «Следы зверей» на экране телевизора, развивающая игра Воскобовича «Прозрачный квадрат», лего-конструктор, картинки зверей и птиц, картинки веток ели, сосны и ольхи, настоящие шишки, природоохранные знаки, браслеты желтые и синие, «знайки», призы (орехи).

Ход викторины:

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

- Совсем недавно, вы ребята, проверяли свои знания в математической викторине, а сейчас мы узнаем, что вы знаете об экологии и о природе и проведем экологическую викторину.

На каждом человеке лежит ответственность за окружающий мир и природу. Мы все должны знать и понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением жизни природы.

- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

- Ребята, а вы хотите побывать в лесу? – Чтобы нам не потеряться в лесу у меня есть браслетики, вы можете выбрать, какие вам нравятся (дети выбирают). Что нужно для того, чтобы лес рос, а не погиб? (нужны солнышко и дождик). Вот и наши браслетики как «солнышко» и «дождик», желтые и синие.

- Сейчас мы отправимся в лес двумя командами – команда «Солнышко» и команда «Дождик», выберем капитанов команд, они будут помогать вам в пути, у кого на браслетике наклеен красный цветочек – тот и капитан своей команды.

- Для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями. Такое жюри мы выберем из наших гостей. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну «знайку» от жюри. (Выбирается жюри).

(звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель:

- Ну вот мы с вами очутились в лесу и можем начинать нашу викторину.

Первое задание – разминка, команды отвечают на вопросы по очереди, кто больше даст ответов на эти вопросы.

1 задание «Разминка»

Вопросы для команды «Солнышко» :

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как назвать детеныша медведя? (медвежонок)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

Вопросы для команды «Дождик» :

• Каким словом называют птиц, которые остаются с нами зимой? (зимующие)

• Когда ягоды поспевают? (летом)

• Как назвать детеныша лисы? (лисенок)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

2 задание. «Кто быстрее»

(Команды получают карточки-схемы. Участникам нужно выложить на столах фигуры лесных животных и птиц, живущих в лесу, из развивающей игры Воскобовича «Прозрачный квадрат». Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.)

3 задание. «Лесные загадки»

- А мы сейчас проверим.

Устроим конкурс здесь.

Какие птицы, звери

В лесах наших есть?

(Дети отгадывают загадки, каждая команда по очереди).

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это был колючий (ежик)

3. Хоть я родственник свиней, я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана. Узнаёте. (кабана?

4. Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый (лось)

5. Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло- спать летит в дупло. (сова)

6. Я на ёлке на суку

Счё т веду: «Ку-ку, ку-ку». (кукушка)

4 задание Игра «Ветки и «детки» (задание для капитанов)

Воспитатель: - Хорошо, загадки вы отгадали, значит идем дальше (звучит аудиозапись «Шум ветра»). - Посмотрите, сильный ветер перепутал все вокруг и некоторые деревья потеряли своих «деток». Я думаю, в этой ситуации нам могут помочь капитаны команд.

А сейчас следующее задание: капитаны от каждой команды должны подойти к столикам, где лежат карточки с нарисованными ветками сосны, ели и ольхи. В чашечках лежат еловые, сосновые шишки и шишечки ольхи.

Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает «знайку».

Физминутка. Игра «Воробьи и вороны»

Цель игры: развивает ловкость, коммуникабельность, быстроту реакции.

(Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны летают по группе и возвращаются на место. Если называют команду воробьев, то они начинают летать по группе. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, кто будет летать.

5 задание «Чьи следы?» (на экране телевизора д/игра «Чьи следы?»)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они и по очереди ответить на вопросы об этих животных, передавая друг другу цветочек. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. Шубка серая - для лета, для зимы — белого цвета… (заяц)

- Опиши внешний вид зайца - (серый, зимой белый, глаза косые, задние ноги длинные, бегает быстро)

- Назови заячью семью - (заяц, зайчиха, зайчата)

- Чем питается заяц? - (ест кору деревьев, сочные лесные растения, на огороде грызет капустные кочерыжки, морковку)

- Как называется дом зайца? - (у зайца нет дома, он спит под кустами, корнями) -Как заяц готовится к зиме? - (к зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую)

2. Рыжая кума всех провела (лиса)

- Опиши внешний вид лисы - (рыжая, хитрая, хвост пушистый)

- Назови лисью семью – (лис, лисица, лисята)

- Где спит лиса? – (в норе)

-Чем питается лиса? – (жуками, лягушками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т. д.)

- Как готовится лиса к зиме? – (запасы лиса не делает, окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

-Опиши внешний вид волка – (серый, злой, голодный)

-Назови волчью семью – (волк, волчица, волчата)

-Как называется дом волка? –(логово)

-Чем питается волк? – (волк охотится на зайцев, кабанов, лосей, в основном на больных зверей)

- Как готовится волк к зиме – (запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой)

4. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)

-Опиши внешний вид медведя – (большой, бурый, косолапый, рычит)

-Назови медвежью семью –(медведь, медведица, медвежата)

-Как называется дом медведя? – (берлога)

-Чем питается медведь? – (он ест ягоды, мёд, ест травы)

-Как медведь готовится к зиме? – (На зиму забирается в берлогу, спит до весны).

6 задание «Как растет живое?»

Воспитатель: - Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку по порядку «Как растет живое?»

Икринка – головастик – лягушка.

Яйцо – птенец – птица.

Воспитатель: - Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все мои вопросы и верно выполняли все задания.

И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках в лесу. Для того чтобы шумели деревья, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

В этом вам поможет знание природоохранных знаков.

Давайте проверим, знаете ли вы их.

7 задание «Правила поведения в природе» (дети расшифровывают знаки кто первый поднимет руку, за каждый угаданный знак выдается «знайка»)

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц и разорять их.

- В лесу нельзя рвать цветы.

- Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ломать ветки и рубить деревья

- Нельзя разжигать костёр.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу.

- Сегодня мы с вами побывали в лесу и что мы узнали полезного о лесе и его обитателях? (вспомнили, кто, где и как живет, узнали много о растениях, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки).

-Молодцы, ребята, сегодня все вы были умниками и умницами, поэтому заслужили аплодисменты, капитаны команд, выходите я вам громко аплодирую, а вы выводите по одному человеку из ваших команд и мы им поаплодируем…и т. д

(в конце аплодируют друг другу обе команды)

- А теперь мы все послушаем жюри…

(детям и гостям раздаются лесные гостинцы)

- Ребята, предлагаю вам лего -конструктор с животными, вы можете построить лего-коллаж «Лес», мы с вами потом готовый коллаж сфотографируем и оставим на память о нашей викторине по экологии.

(дети прощаются с гостями и переходят в свободную деятельность)

Публикации по теме:

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 00:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кийкова (УИ 2454138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД