Голодова Наталья Геннадьевна
Викторина «Юные знатоки» в старшей логопедической группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания и представления детей о транспорте.
-Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт».
-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
-Пополнять активный словарь детей по теме.
Развивающие:
-Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
-Развивать связную речь; активизировать, обогащать словарный запас детей.
-Развивать внимание, зрительную и слуховую память.
Публикация «Викторина „Юные знатоки“ в старшей логопедической группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-Продолжать развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы с обоснованием своего ответа.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к различным видам транспорта.
-Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу.
Коррекционные:
-Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга посредством игры «Су-Джок».
-Развивать мелкую моторику и координацию обеих рук.
-Соотносить речь с движением; упражнять в чётком произношении звуков «Ж», «Ш».
-Формировать правильное речевое дыхание.
Словарная работа: специальный, пассажирский, грузовой.
Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-практический (задания по карточкам);
-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, динамическая пауза);
-рефлексия деятельности, поощрение.
Педагогические технологии: социо-игровая.
Здоровьесберегающая технология: двигательная активность, дыхательная и пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: мольберты; ноутбук, презентация; «Су-Джок»; карточки для графомоторики; игровизор; предметные картинка «транспорт», «водители»; разрезные картинки «вертолёт», «паровоз»; воздушный транспорт для дыхательного упражнения; игровое поле «Воздух, вода, земля»; медали-эмблемы.
Предварительная работа: чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций и различных видов моделей транспорта, беседы о видах транспорта, загадки, наблюдения, игры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал (слайд 1). Встают полукругом.
Вос. : Ребята, давайте поприветствуем наших гостей своей улыбкой и улыбнёмся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребёнок 1:
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Ребёнок 2:
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Ребёнок 3:
Доброе утро!
Приветливым лицам!
Ребёнок 4:
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Вос. : Ребята, сегодня я предлагаю Вам провести викторину «Юные Знатоки».
За каждый правильный и точный ответ команда будет получать зелёный сигнальный огонёк светофора. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество зелёных сигнальных огоньков.
Давайте я напомню вам правила:
1.Выполнять задания быстро и сообща.
2.Отвечать на вопросы только после того, как выслушали всё задание до конца.
3.При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
2. Основная часть.
Вос. : Ну что, ребята, вы готовы показать свои знания и умения?
Но сначала, давайте поиграем с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика с элементами «Су-Джок» «Транспорт».
Будем мы с тобой играть, дети поочередно
Будем транспорт называть: надевают колечко на пальцы,
Автомобиль и вертолет, начиная с мизинца правой руки.
Трамвай, метро и самолет,
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед.
Вос. : Ребята, чтобы узнать состав команд, надо выполнить задание.
1 задание. Игра «Собери картинку». (магнитные пазлы)
Вос. : На столе разложены части, из которых вам нужно будет составить две картины на мольбертах. Хотите узнать, что получиться? Подойдите к столу и выберите любую часть.
(Дети выполняют задание, складывают из частей картинки на мольберте).
Вос. : Ребята, что у вас получилось? (вертолёт и паровоз)
Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у предметов, изображённых на них? (это транспорт.)
Вос. : Правильно, мы с вами много узнали о транспорте, об истории его возникновения и тема нашей сегодняшней викторины - «Транспорт».
Вос. : У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила картину с изображением вертолёта и команда детей, которая сложила картину с изображением паровоза.
Поприветствуем команды аплодисментами! (команды приветствуют друг друга)
Вос. : Ребята, обсудите и придумайте название своей команде, так чтобы оно было связано с собранной картиной и выберите капитана.
(Дети называют свои команды, объяснив почему так назвали. «Весёлый паровоз», потому что паровоз весёлый. Капитан команды. «Голубой вертолёт», потому что вертолёт голубого цвета. Капитан команды.)
Вос. : Молодцы, ребята! Отличные названия вы придумали своим командам. Занимайте свои места.
(дети садятся за столы)
Вос. : Команды готовы? Тогда сейчас мы проведём задание-разминку для команд.
2 задание. «Весёлое автомульти». (слайды 2-7)
Вос. : Вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
(вопрос поочерёдно каждой команде;ответ-анимация)
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (Емеля ехал на печке.)
2.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Родители подарили почтальону Печкину велосипед.)
3.Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (Фея превратила тыкву в карету.)
4.На чём летал Алладин? (Алладин летал на ковре-самолёте.)
5.На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Кай из сказки «Снежная Королева» катался на санках.)
6.Личный транспорт Бабы-Яги? (Транспорт Бабы-Яги –ступа.)
Итог задания: Молодцы, вы отлично знаете транспорт сказочных героев. Каждая команда получает по одному зелёному огоньку светофора.
Вос. : Продолжаем игру? Слушайте следующее задание.
3 задание. «Виды транспорта».
Вос. : Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землёй и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
1.Участники команды «Голубой вертолёт», подскажите мне, какие виды транспорта вы знаете?
(поочерёдные ответы детей: воздушный, наземный, водный, подземный (метро).
2.Участники команды «Весёлый паровоз», вы знаете, какой транспорт бывает по назначению?
(пассажирский, грузовой, специальный.)
Итог задания: Молодцы, ребята, мы справились с заданием! Каждая команда получает по зелёному огоньку светофора.
Вос. : Хотите отдохнуть? Тогда мы с вами сядем в автомобили и прокатимся по шоссе.
(дети выходят на ковёр и становятся в круг)
Динамическая пауза «По шоссе».
Завели машину: ж-ж-ж, вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. вращение воображаемого руля
По шоссе спешат машины,
Ш-ш-ш - шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже,
Не спеши на вираже!
Вос. : Мы с вами прокатились на машинах. А хотите, пересесть на воздушный транспорт? (дети берут пособие для дыхательной гимнастики)
Дыхательная гимнастика «Воздушный транспорт».
Вос. : Давайте подышим и восстановим наше дыхание. Напоминаю, вдыхаем воздух через нос, выдыхая, следим за щеками. А теперь вместе со мной.
Дидактическое упражнение «Угадай на слух вид транспорта». (слайд 8)
Вос. : Вот мы восстановили наше дыхание. А сможете ли вы по звуку определить транспорт? Приготовились, слушаем внимательно.
(по очереди включают детям запись характерных звуков и сигналов, производимых различными видами транспорта - сигнал маячка пожарного автомобиля, гудок парохода, гул самолёта, стук колёс вагона, звонок велосипеда).
Вос. : Молодцы, ребята, вы отлично разбираетесь в звуках транспорта! Прошу команд занять свои места. (проходят на свои места)
Вос. : Ребята, а любите ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.
4 задание. Дидактическая игра «Едем, едем…». (загадки «Мерсибо»)
(поочерёдно каждой команде)
Итог задания: Какие вы молодцы! По итогу этого задания, командам присуждается по одному зелёному огоньку светофора.
5 задание. Игровизор «Кто, чем управляет?».
Вос. : Ребята, вы знаете, кто управляет транспортом? А давайте проверим, сможете ли вы, подобрать к транспорту соответствующего водителя.
(команды выполняют задание).
Вос. :Кто управляет автобусом? (Автобусом управляет водитель)
Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист)
Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет лётчик, (пилот)
Кто управляет кораблём? (Кораблём управляет капитан)
Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклом управляет мотоциклист)
Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет космонавт)
Итог задания: Молодцы, участники, знаете, кто и чем управляет! Каждой команде присуждается по одному зелёному огоньку светофора.
Вос. : А пока вы играли, глаза ваши устали. Вы хотите отдохнуть? Выполним упражнение стоя.
Упражнение для глаз «Полёт ракеты». (слайд 9)
-Ребята, где находиться ракета до начала полёта? (Ракета находится на космодроме.)
-А космодром? (На земле.)
-Давайте проследим за полётом ракеты в космос, стараемся смотреть только глазами.
-Прозвучала команда «Старт» и ракета медленно поднимается вверх, а мы провожаем её взглядом снизу вверх.
Вос. : Ракета вернулась на космодром, а у нас следующее задание.
6 задание. Графомоторика с элементами «Су-Джок» «По дороге в гараж».
Вос. : Ребята, вы любите фантазировать? Представьте, что ваш «Су-Джок»- это автомобили, а вы - водители. Заводим мотор автомобиля и едем в гараж. Стараемся выполнять задание правильно.
Завели машину: ж-ж-ж,
Накачали шину: ш-ш-ш.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
(дети прокатывают шарик «Су-Джок» двумя руками по заданному направлению)
Итог задания: Молодцы, команды справились! За выполнение задания, командам присуждается по одному зелёному огоньку светофора.
Вос. : Предлагаю командам поиграть вместе. Хотите?
Дидактическая игра «Летает, плывёт, едет».
Вос. : Ребята, перед вами картина, что на ней изображено? Слушайте задание, вам нужно выбрать транспорт, определить его вид и расположить на картине.
(предлагается игровое поле «Воздух, вода, земля» и предметные картинки «Транспорт», дети должны распределить картинки по категориям, обсуждая: У меня ….,это ….транспорт.)
3. Подведение итога.
Вос. : Подошла наша викторина к концу. Мы повторили всё, что узнали о транспорте. Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! А вам понравилась викторина?
Итог викторины.
По итогам викторины, всем участникам присуждается звание «Знатоки транспорта». (участникам викторины вручаются медали-эмблемы)