Юлия Лопатина
Викторина в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в старшей группе на тему : «Зимующие птицы».
Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: Закреплять представления о зимующих птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Публикация «Викторина в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
Активизировать внимание, память. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Оборудование: Иллюстрации, изображающие различных птиц, эмблемы участникам команд: «синицы» и «снегири», аудиозапись физминутки, листы с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды: «Снегири», и команда «Синицы».
1 ребенок. Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
2 ребенок. Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаем, пройдет она
Активно и не скучно.
Воспитатель: Команды занимайте свои места.
Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри) .
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы».
Вы готовы к первому заданию?
Первый тур –«Птичьи загадки».
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.
1. Угадайте, что за птица? 1. Всю ночь летает
Скачет по дорожке, Мышей добывает,
Собирает крошки, А станет светло -
Зимовать не улетает Спать летит в дупло.
Под карнизом обитает. (сова)
(воробей)
2. Непоседа птица эта, 2. Кто присел на толстый
сук
Одного с березой цвета, И стучит: «Тук-тук, тук-
тук!»?
Громко так стрекочет
(дятел)
Рассказать нам что-то хочет.
(сорока)
3. Что за птица 3. Северные гости
Мороза не боится? Клюют рябины грозди
Хоть снега лежат везде, Так нарядны и ярки
У нее птенцы в гнезде. На головках –
хохолки.
(клест) (свиристели)
4. Красногрудый, чернокрылый, 4. Угадай, какая птица,
Любит зернышки клевать Бойкая, задорная,
С первым снегом на рябину Ловкая, проворная,
Прилетает к нам опять. Звонко тенькает:
(снегирь) «Тень – тень!
Как прекрасен этот
день!»
(синица)
Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.
Второй тур – «Угадай по картинке».
Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
(воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя) .
Третий тур – «Кто лишний».
Воспитатель: Следующее задание по - сложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
( для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица;
для второй команды: галка, кукушка, снегирь, сорока).
Физминутка «Если нравится тебе…»
Воспитатель достает из конверта скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.
Четвёртый тур - «Верю – не верю».
Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю.
• Клесты выводят птенцов зимой.
• У синицы желтая грудка.
• У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?
• У сороки длинный черный хвост.
• У свиристеля на голове хохолок.
• Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?
• Ворона питается остатками пищи.
• Клесты любят семена шишек.
Пятый тур - «Художественный».
На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
Пример.
Шестой тур – «Кого чем угостим».
- Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
Седьмой тур – ««Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке.
Итог:
Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.
Ребенок:
Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали и призы.
Воспитатель:
И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней