Татьяна Змеева
Викторина по правилам дорожного движения с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по правилам дорожного движения (с родителями)
Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице, определить наличие у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге. Закрепить у детей уверенность в себе, в том, что они успешно могут справиться с любой дорожной ситуацией. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий. Развивать внимание, память, сообразительность.
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения с участием родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал: карточки с номерами, волчок, 2 коробки, окрашенные в чёрный цвет, картинки с изображением транспорта, светофор, рули, макет пешеходной дорожки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие друзья!
Сегодня мы проводим викторину «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.
( Представляем команды Знатоков: команда «Пешеходы», капитан команды (называет имя ребёнка, команда «Автомобилисты», капитан команды (называет имя ребёнка).
Ведущий: Против них сегодня играют наши гости – родители. На столе лежат карточки с номерами. На обсуждение вопроса даётся ровно одна минута. Команда обсуждает вопрос, а затем кто-то один из команды должен дать полный ответ на вопрос. Оценивать ответы будет жюри.
(Представление жюри).
Ведущий: За каждый правильный вопрос присуждается один балл. Если команды устанут, то они имеют право на музыкальную паузу и на физкультминутку.
Ведущий: Внимание, первый раунд, крутите барабан! (когда барабан останавливается, стрелка показывает номер вопроса; родители, с таким номером встают и задают вопрос)
Родители : Незнайка в Солнечном городе собирался в театр, подошел к дороге, а там очень оживленное движение. Что поможет перейти дорогу Незнайке?
(дети отвечают)
Ведущий: А теперь правильный ответ.
Родители : Незнайке поможет светофор.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся - стой!
Жё лтый скажет пешеходу:
Подготовься к переходу!
А зеленый свет - Иди!
Нет препятствий впереди!
Родители : У Незнайки сломался автомобиль, и теперь он – пешеход. К сожалению, он не знает, как правильно переходить дорогу. Расскажите, как это сделать?
(дети отвечают)
Ведущий: Правильный ответ.
Родители : У дороги нужно нам,
Посмотреть по сторонам,
Если видим - путь свободен,
Мы дорогу переходим.
Родители : По дороге едет Незнайка на велосипеде, по этой же дороге Гунька везет грузовичок за веревочку. Кого из них можно назвать водителем?
(дети отвечают)
Родители : В каких местах можно перейти дорогу?
(дети отвечают)
Родители : Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть знаки «Переход».
Родители : Незнайка со своим другом Гунькой собрались играть с мячом. Гунька звал Незнайку на детскую площадку, а Незнайка предлагал поиграть рядом с дорогой, потому что до детской площадки идти далеко. Кто прав и почему?
(дети отвечают)
Родители : Незнайка играл с мячом рядом с проезжей частью и вдруг у него мяч укатился на дорогу, как ему поступить?
(дети отвечают)
Родители : Нельзя на улице шалить,
И помнить твердо нужно:
Что транспорт вмиг остановить,
Почти что невозможно!
Родители : Маша переходит проезжую часть на зеленый сигнал светофора, и вдруг на середине дороги загорелся желтый свет, что делать Маше?
(дети отвечают)
Родители : Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок,
А когда поток пройдет,
Снова двинемся вперед.
Родители : Вы вышли из автобуса на остановке, с какой стороны вы должны обойти автобус?
(дети отвечают)
Родители : Не спеши на переход,
Погоди, постой немного.
Вот автобус отойдет -
И пойдешь через дорогу.
Родители : Витя поехал в гости к бабушке на автобусе. По дороге он все время громко спрашивал водителя о кнопках, которые расположены в кабине водителя, увидев друга, идущего по улице, высунулся из окна и стал ему махать рукой. Когда в автобус вошла старенькая бабушка, Витя встал и уступил ей свое место. Все ли правильно делал Витя? Расскажите о правилах поведения в автобусе.
(Дети отвечают)
Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки на пояс)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
Ведущий: Следующий раунд и у нас 2 черных ящика.
(Вносятся черные ящики)
Ведущий: Для того чтобы узнать, что в нем находиться, нужно отгадать загадки. Загадки для команды «Пешеходов». Внимание!
Что за чудо - синий дом.
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Я конем рогатым правлю :
Если у этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
И что это? (Машина)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится,
Из избушек вереница. (Поезд)
(Достать из ящика иллюстрации с этими видами транспорта)
Ведущий: «Пешеходы», вы правильно ответили на загадки. Но как, одним словом называется весь этот транспорт. (Пассажирский транспорт)
Ведущий: Загадки для команды «Автомобилистов».
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом,
Вырастает новый дом.
(Подъёмный кран)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой.
(Снегоочиститель)
Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(Трактор)
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)
(Достать из ящика иллюстрации с этими видами транспорта)
Ведущий: И команда «Автомобилистов» справилась с этим заданием. Как же все ваши машины называются? (машины специального назначения)
Музыкальная пауза
(На мелодию песни «Антошка»; исполняют родители и дети)
Антошка (ребёнок) : Дили-дили, трали-вали,
Мы о правилах движенья
Никогда и не слыхали,
Парам-пам пам, парам-пам-пам.
Родители : Антошка, Антошка,
Внимательней немножко.
Иначе машина
Тебе отдавит ножку.
Антошка: Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли
Парам-пам пам, парам-пам-пам.
(Антошка делает вид, что играет в мяч на дороге)
Родители : Антошка, Антошка,
Играть же здесь опасно.
Ты жизнью рискуешь
По-глупому напрасно.
Антошка: Дили-дили, трали-вали,
Вашим глупеньким советом…
(В этот момент появляется ребёнок в костюме автомобиля, он едет по дороге, Антошка не видит его, и автомобиль наезжает на него).
Антошка: Ой-ой-ой!
Родители : Как можно, как можно,
Быть так неосторожным?
На мостовой играться
Ведь вовсе невозможно.
(Хромает Антошка, грустно поет)
Антошка: Дили-дили, трали-вали,
Мне больницу и уколов
Миновать теперь едва ли.
Парам-пам-пам, парам-пам- пам.
Родители речитативом :
Делаем ребята,
Предостережение:
Никогда не забывайте
Правила движения.
Ведущий: Третий раунд. Ну, что ж знатоки, с правилами вы все хорошо знакомы, а сможете ли вы применить свои знания на деле? Итак, в нашем городе проложили новую дорогу, и дорожные знаки поставили. Команда «Автомобилистов» возьмёт рули, и будет ездить по дороге, не забывайте: у нас двустороннее движение. Команда «Пешеходов» будет переходить дорогу. Следите за сигналами светофора.
(Проводиться игра «Мы - пешеходы»)
Жюри: Ну, вот и подошла к концу наша игра. В ней вы показали свои знания и умения.
(Оценивает действия команд и проводит награждение)
Жюри: Пусть каждый из вас помнит, что на улицах надо быть осторожным, внимательным, особенно при переходе улицы. На улице машины, автобусы, но там же есть и наши надежные друзья: это светофоры, пешеходные дорожки, островки безопасности и все дорожные знаки.