Лучший педагог года

«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе (1 фото)

Чернявская Ирина Васильевна
«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе

Конспект занятия «Мои первые уроки»

Тема: «Умка»

Возраст: Старшая группа

Форма проведения: НОД

Цель: способствовать формированию бережного отношения к животным Севера

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Красная книга»;

Публикация «„Умка“ конспект занятия „Мои первые уроки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о белом медведе, его среде обитания, повадках, внешнем виде;

- Активизировать предметный словарь: медведь (белый, медвежата, медведица, Север, шерсть, мех, шкура) ;

- Формировать умение передавать природу Арктики с помощью белых пастельных мелков;

- Закреплять умение передавать объемное изображение с помощью ваты;

- Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу Севера.

План:

- часть I (4 минуты)

- часть II физкультминутка (1 минута)

- часть III (4 минуты)

- часть IV (13 минут)

- часть V (3 минуты)

Предварительная работа: - беседа «Как я могу сохранить природу»

- просмотр мини-фильма «Белый медведь»

- чтение Н. Сладков «Во льдах»

Вопросы и задания:

- Что такое «Красная книга?»

-Художественное слово; Кто такой белый медведь? Его особенности.

-Почему белый медведь занесён в «Красную книгу Архангельской области»?

-Создать поделку в защиту белых медведей.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о животных Севера. Эти животные не простые, они занесены в «Красную книгу Архангельской области». (Внести «Красную книгу Архангельской области»). Как вы думаете, почему она «Красная»?

Ответы детей:

-Красивая, опасная.

Воспитатель:

-Красная книга, потому что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. Давайте узнаем, о каком животном мы поговорим сегодня.

Художественное слово:

Может кто-то не поверит.

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят,

Где вы видели такое!

Если знаешь, то ответь:

- Это – (белый медведь)

На доске плакат/фотография/картина белых медведей в различных видах деятельности. (Ловит рыбу, плавает, спит и т. д.)

Воспитатель:

- Какие особенности внешнего вида белого медведя?

Ответы детей:

- Огромное туловище; большие сильные лапы с острыми когтями; большая морда; круглые уши, черный нос и глаза, шкура толстая; мех длинный, густой, теплый, белый.

Воспитатель:

-Почему медведь белый?

Ответы детей:

-Чтобы быть незаметным на белом снегу.

Воспитатель:

- Где живут белые медведи?

Ответы детей:

на Севере, среди вечных льдов и снегов.

Воспитатель:

- Чем питаются белые медведи?

Ответы детей:

-Белый медведь – хищник, охотится на морских животных, ловит рыбу, ест морские водоросли.

Воспитатель:

-Какой характер у медведя?

Ответы детей:

-Очень ловкий, подвижный, опасный зверь, хорошо плавает в воде и под водой, глубоко ныряет.

Воспитатель:

-Как называют детенышей белого медведя?

Ответы детей:

-Детеныши – медвежата.

Воспитатель:

-Правильно. Появляются на свет очень маленькими. Мама-медведица кормит их своим молоком, заботится, охраняет своих малышей. Когда медвежата подрастают, мама учит их охотиться и добывать себе пищу. Белых медведей осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу Архангельской области. Их нельзя убивать.

Воспитатель:

- Давайте превратимся в медведей

«Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель:

-Сейчас я вам предлагаю для защиты наших северных белых медведей сделать вот таких добрых медвежат. (Показ образца) Глядя на этих маленьких белых пушистых медвежат у человека не может возникнуть желание его погубить. Фон будет голубой.

Воспитатель:

- Из чего мы будем делать медведя? (Отрывать кусочки ваты)

Ответы детей:

-Вата.

Воспитатель:

- А как нам получить такое же туловище медведя, если мы не очень хорошо умеем рисовать? (Обвести по трафарету)

Ответы детей:

-Обводить по трафарету.

Воспитатель:

-Чем приклеивать? (Наклеивать вату по полученному изображению медведя)

Ответы детей:

-Клей

Воспитатель:

-Чем нарисуем глаза и нос? (Нарисовать глаза и нос фломастером)

Ответы детей:

-Фломастером.

Воспитатель:

- Осталось нам нарисовать зимний пейзаж пастельными мелками. Это могут быть горы или холмы. (Нарисовать снежные холмы). Приступаем к выполнению наших медвежат. (Во время выполнения педагог оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются, дает наставления, советы).

Воспитатель:

-Заканчиваем и крепим ваши работы на стенд. Какими получились медвежата? Ответы детей:

-Красивые; Добрые; Настоящие.

(вызвать для оценки работ 2-3 детей)

Воспитатель:

-Я думаю, что все ваши медвежата и медведи получились на славу, теперь вы знаете, что они не только хищные и злые, но бывают такими добрыми и беззащитными перед человеком и надо их беречь от гибели.

Дидактический материал: «Красная книга Архангельской области», фотографии/картины белых медведей, образец поделки.

Раздаточный материал: лист цветной бумаги голубого цвета, вата, клей, трафареты, простой карандаш, пастельные мелки, фломастер черного цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании в группе раннего возраста «Мои первые песенки» Конспект Выступления на родительском собрании,в группе раннего возраста Тема: Знакомство. «Мои первые песенки» Составитель:Музыкальный.

Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Уроки Маркиза Этикета" в старшей группе. П. С. : развивать познавательные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Задачи: формировать представление детей об опасных.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать.

Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста» Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет.

Мои первые малыши! ФотоотчетМои первые малыши! Фотоотчет Так случилось, что за 15 лет работы воспитателем у меня всегда были детки большие, старшие и подготовительные группы. А в этом году впервые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 16:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернявская Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД