Чернявская Ирина Васильевна
«Умка» конспект занятия «Мои первые уроки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мои первые уроки»
Тема: «Умка»
Возраст: Старшая группа
Форма проведения: НОД
Цель: способствовать формированию бережного отношения к животным Севера
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Красная книга»;
Публикация «„Умка“ конспект занятия „Мои первые уроки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Закрепить знания детей о белом медведе, его среде обитания, повадках, внешнем виде;
- Активизировать предметный словарь: медведь (белый, медвежата, медведица, Север, шерсть, мех, шкура) ;
- Формировать умение передавать природу Арктики с помощью белых пастельных мелков;
- Закреплять умение передавать объемное изображение с помощью ваты;
- Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу Севера.
План:
- часть I (4 минуты)
- часть II физкультминутка (1 минута)
- часть III (4 минуты)
- часть IV (13 минут)
- часть V (3 минуты)
Предварительная работа: - беседа «Как я могу сохранить природу»
- просмотр мини-фильма «Белый медведь»
- чтение Н. Сладков «Во льдах»
Вопросы и задания:
- Что такое «Красная книга?»
-Художественное слово; Кто такой белый медведь? Его особенности.
-Почему белый медведь занесён в «Красную книгу Архангельской области»?
-Создать поделку в защиту белых медведей.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о животных Севера. Эти животные не простые, они занесены в «Красную книгу Архангельской области». (Внести «Красную книгу Архангельской области»). Как вы думаете, почему она «Красная»?
Ответы детей:
-Красивая, опасная.
Воспитатель:
-Красная книга, потому что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. Давайте узнаем, о каком животном мы поговорим сегодня.
Художественное слово:
Может кто-то не поверит.
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют.
Даже в шубках рыбу ловят,
Где вы видели такое!
Если знаешь, то ответь:
- Это – (белый медведь)
На доске плакат/фотография/картина белых медведей в различных видах деятельности. (Ловит рыбу, плавает, спит и т. д.)
Воспитатель:
- Какие особенности внешнего вида белого медведя?
Ответы детей:
- Огромное туловище; большие сильные лапы с острыми когтями; большая морда; круглые уши, черный нос и глаза, шкура толстая; мех длинный, густой, теплый, белый.
Воспитатель:
-Почему медведь белый?
Ответы детей:
-Чтобы быть незаметным на белом снегу.
Воспитатель:
- Где живут белые медведи?
Ответы детей:
на Севере, среди вечных льдов и снегов.
Воспитатель:
- Чем питаются белые медведи?
Ответы детей:
-Белый медведь – хищник, охотится на морских животных, ловит рыбу, ест морские водоросли.
Воспитатель:
-Какой характер у медведя?
Ответы детей:
-Очень ловкий, подвижный, опасный зверь, хорошо плавает в воде и под водой, глубоко ныряет.
Воспитатель:
-Как называют детенышей белого медведя?
Ответы детей:
-Детеныши – медвежата.
Воспитатель:
-Правильно. Появляются на свет очень маленькими. Мама-медведица кормит их своим молоком, заботится, охраняет своих малышей. Когда медвежата подрастают, мама учит их охотиться и добывать себе пищу. Белых медведей осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу Архангельской области. Их нельзя убивать.
Воспитатель:
- Давайте превратимся в медведей
«Медведи»
А теперь все дружно встали,
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты
Выполняйте всё с охотой.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель:
-Сейчас я вам предлагаю для защиты наших северных белых медведей сделать вот таких добрых медвежат. (Показ образца) Глядя на этих маленьких белых пушистых медвежат у человека не может возникнуть желание его погубить. Фон будет голубой.
Воспитатель:
- Из чего мы будем делать медведя? (Отрывать кусочки ваты)
Ответы детей:
-Вата.
Воспитатель:
- А как нам получить такое же туловище медведя, если мы не очень хорошо умеем рисовать? (Обвести по трафарету)
Ответы детей:
-Обводить по трафарету.
Воспитатель:
-Чем приклеивать? (Наклеивать вату по полученному изображению медведя)
Ответы детей:
-Клей
Воспитатель:
-Чем нарисуем глаза и нос? (Нарисовать глаза и нос фломастером)
Ответы детей:
-Фломастером.
Воспитатель:
- Осталось нам нарисовать зимний пейзаж пастельными мелками. Это могут быть горы или холмы. (Нарисовать снежные холмы). Приступаем к выполнению наших медвежат. (Во время выполнения педагог оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются, дает наставления, советы).
Воспитатель:
-Заканчиваем и крепим ваши работы на стенд. Какими получились медвежата? Ответы детей:
-Красивые; Добрые; Настоящие.
(вызвать для оценки работ 2-3 детей)
Воспитатель:
-Я думаю, что все ваши медвежата и медведи получились на славу, теперь вы знаете, что они не только хищные и злые, но бывают такими добрыми и беззащитными перед человеком и надо их беречь от гибели.
Дидактический материал: «Красная книга Архангельской области», фотографии/картины белых медведей, образец поделки.
Раздаточный материал: лист цветной бумаги голубого цвета, вата, клей, трафареты, простой карандаш, пастельные мелки, фломастер черного цвета.