Людмила Зайцева
Викторина «Умники и умницы» в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить кругозор детей по данной теме.
Задачи:
- Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
- Закрепить названия транспорта, умение знать и называть общие и отличительные особенности.
- Закрепить правила дорожного движения
- Учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.
Оборудование:
1.«Звуки транспорта» (ИКТ)
2. Картинки с изображением различных видов транспорта
3. Разрезные картинки с изображением пароход, трактор
4. Загадки-картинки
Ход викторины
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать всех вас на викторине «Умники и умницы». Викторина состоит из 5-ти конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество баллов. Если у команды нет ответа, отвечает команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог.
А сейчас мы представим, жури…
Напомним правила игры:
1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
Команды готовы показать свои знания и умения?
«Название команды»
(Дети называют свои команды, объяснив при этом, почему так назвали).
Первая команда гр. «Теремок» (представление своей команды) «Зебрята»
Девиз:
Мы весёлые ребята полосатые зебрята
На дороге не зеваем
Лево-право проверяем.
Вторая команда гр. «Дюймовочка» (представление своей команды) «Светофорчики»
Девиз:
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
За победу драться,
Вам придётся постараться!
Первое задание «Собери картинку»
На столе разложены разрезные картинки. Что там изображено мы не знаем. Вы должны за время, отведенное вам, собрать картинку и сказать, что изображено? (Дети выполняют задание за столами).
Ведущий: Правильно, и тема нашей сегодняшней викторины – «Транспорт».
Второе задание «Угадай на слух вид транспорта»
Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Чья команда первой узнает, транспорт по звуку поднимает, флажок.
Ведущий: По очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Ведущий: Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках города!
Третье задание «Загадки» (картинки)
1. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться-
Огненный распустит хвост
И стремглав летит до звёзд
2. До чего народ доходит:
Самовар по речке ходит.
3. Держусь я только на ходу,
А как встану – упаду.
4. Бегает в калошах
Быстрее чем лошадь.
5. Если что-то загорится,
То она на помощь мчится.
6. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
7. Конь - не конь, а сороконожка,
По рельсам бежит,
Весь обоз тащит.
Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пока жюри подведет предварительные итоги первых конкурсов, объявляем физкультминутку!
Физкультминутка. Любой транспорт передвигается: по воде – водный, по суше – наземный, по воздуху – воздушный. Я называю вид транспорта, а вы показываете определённые движения. При названии водного транспорта – вы плывёте, при названии воздушного – вы летите, при названии наземного – «крутите» руль машины.
Ведущий называет: ракета, корабль, автобус, троллейбус, пароход, вертолёт, самосвал, яхта, самолёт, бензовоз, грузовик, дети показывают соответствующие движения).
Четвёртое задание. «Кто управляет транспортом?»
(Ведущий показывает картинку транспорта, а команды по очереди называют,кто управляет данным транспортом называя профессию)
- Вертолёт (пилот, лётчик,
- Самолёт …
- Велосипед (велосипедист,
- Поезд (машинист,
- Трактор (тракторист)
- Подводная лодка (капитан подвод. лодки,
- Корабль (капитан корабля,
- Автобус (водитель, шофёр)
- Мотоцикл (мотоциклист)
- Троллейбус (водитель)
Ведущий: Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?
Пятое задание Конкурс для капитанов
(ведущий по очереди задаёт вопросы капитанам команд)
Ведущий: вопросы капитану команды «Зебрята»
1. Как называется часть дороги для пешеходов? (тротуар)
2. Какие есть виды транспорта? (наземный, водный, воздушный)
3. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- сейчас загорится красный свет
4. Назовите участников движения? (водитель, пешеход, пассажир)
5. Чем отличается самолёт от вертолёта (ответы детей)
вопросы капитану команды «Светофорчики»
1. Что регулирует движение на улице? (светофор)
2. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- жираф
3. Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть)
4. Для чего нужен тротуар? (для движения пешеходов)
5. Чем отличается троллейбус от автобуса? (ответы детей)
Ведущий: Молодцы! Вы отлично знаете все виды транспорта. Наша викторина окончена. Предоставим жюри время для подведения общего итога. А пока подводятся итоги, предлагаю провести аукцион талантов. Каждый из вас талантлив, кто-то шевелит ушами, кто-то хорошо читает стихи, танцует. Сейчас каждый может показать свой талант. Приглашает детей…
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Мы повторили все, что узнали о транспорте и о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Слово жюри.
Подведение итогов
Награждение победителей викторины.