Оганезова
Сценарий викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
• продолжать формировать у детей обобщающие понятия;
• развивать умение детей отличать на слух гласные и согласные звуки, а также мягкие и твёрдые согласные звуки;
• развивать умение детей образовывать от имени существительного имя прилагательное;
• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
• развивать умение детей придумать слово на услышанный звук;
• закреплять у детей умение согласовывать слова в предложении;
Публикация «Сценарий викторины „Умники и умницы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
• воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход викторины
В: Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а викторина.
В: А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Мы начинаем нашу викторину
Правила игры.
Внимательно слушать задания.
Кто готов ответить – поднимает руки.
Правом ответа на вопрос пользуется тот, кто первым поднял руку.
За каждый правильный ответ участник получает жетон.
Выкрикивать с места нельзя. За каждый выкрик участник лишается жетона.
Не перебивать говорящего.
Тот ребенок, который нарушил правило, не допускается к ответу на следующее задание.
Побеждает тот, кто набрал больше всего жетонов.
Условия всем понятны? Тогда начинаем, (звучат фанфары).
Игра «Какой? Какая? Какие?» (каждому участнику педагог даёт по2 карточки, ребенок должен ответить на вопрос).
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) – деревянная;
- шапка из меха (какая) – меховая;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из глины (какой) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- конфета из шоколада (какая) – шоколадная;
- ваза из стекла (какая) – стеклянная;
- сапоги из резины (какие) – резиновые;
- варенье из вишни (какое) – вишнёвое;
- ремень из кожи (какой) – кожаный;
- поделка из бумаги (какая) – бумажная;
Игра "Хлоп-хлоп"
В: Сейчас я буду называть вам слова, а вы, как только услышите слово, которое начинается со звука С (В, О, Г, Д, Ш и т. д)., сразу хлопнете в ладоши, если же данного звука нет – топните.
Игра «Кто больше».
В: А сейчас вы должны самостоятельно придумать слова на те звуки, которые я буду вам называть, данный звук должен стоять в начале слова. Кто больше назовёт слов, тот и победил в этом конкурсе.
Игра «Он-она»
В: У меня для вас игра под названьем «Он-она». Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он слон -она ….
Он лось -она….
Он кот -она….
Он волк-она….
Он заяц -она….
Он лис— она….
Он медведь- она…
Игра «Продолжи ряд»
На доске ряд картинок, ребёнок продолжает его и говорит обобщающее слово.
Игра «Словесный ряд»
1. редис, огурцы, помидоры
2. линейка, карандаш, тетрадь
3. платье, пальто, рубашка
4. стол, стул, шкаф
5. жук, стрекоза, пчела
6. яблоки, лимон, ананас
7. валенки, кеды, сапоги
8. кувшин, стакан, чашка
9. вишня, клубника, смородина
В: Физминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Игра «Исправь предложение»
1. Кружка моет Юлю.
2. Снеговик вылепил Мишу.
3. Рыба ловит рыбака.
4. Кукла рисовала девочку.
5. Свитер связал бабушку.
6. Чашка моет Катю.
7. Зайка лепит Витю.
8. Сапоги надели Саню.
9. Бабочка рисует девочку.
10. Суп ест Соню.
11. Сосна сидит на сове.
12. Бусы носят Соню.
В: Подведение итогов
Наша викторина подходит к концу, вы хорошо потрудились. Пришло время подвести итоги. Награждение грамотами.