Корочинская Елена Викторовна
Викторина «Угадай мелодию» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ШКОЛА № 2025 структурное подразделение № 10
Составила и провела:
воспитатель первой категории
Корочинская Елена Викторовна
Викторина «Угадай мелодию» средняя гр. 2017г.
Цель: Закрепить способности детей узнавать знакомые песенки
из мультфильмов. Развивать музыкальные способности,
Развивать слуховое внимание и музыкальную память
закрепить знания о музыкальных инструментах.
Публикация «Викторина „Угадай мелодию“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Под весёлую музыку дети проходят в зал, занимают
места в соответствии с названиями команд.
(На экране слайд «Угадай мелодию»)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем
зале, чтобы посоревноваться в умении угадывать
мелодии из наших любимых мультфильмов.
В нашем соревновании участвуют две команды:
команда- «весёлые нотки» и вторая команда
«домисольки»
За каждый правильный ответ команда получает
жетон-нотку. И в конце нашей викторины та
команда, которая наберёт большее количество жетонов
станет победителем. И так мы начинаем.
1 конкурс: угадай мелодию из мультфильма, и кто ее поет.
(Каждая команда по очереди отгадывает мелодию.
После правильного ответа на экране
слайд с изображением героя)
БУРАТИНО; БАБКИ – ЕЖКИ ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ; ПРОСТАКВАШИНО; УМКА; ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА; МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА;
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА ЛЕОПОЛЬДА; БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ; КРОШКА ЕНОТ; КРАСНАЯ ШАПОЧКА; ПРОСТОКВАШИНО; ВИННИ ПУХ; ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО – БУРАТИНО; НУ, ЗАЯЦ,ПОГОДИ!
Ведущая: По итогам правильных ответов в этом конкурсе
победила Команда ….
Переходим ко второму конкурсу нашей викторины.
Задание такое: нужно узнать на каком инструменте
играл герой мультфильма.
2 конкурс: Определи, на каком инструменте
играл герой мультфильма.
Кот Матроскин - гитара, Бабки-ёжки - гармошка, Трубадур - гитара, Незнайка – труба, Дуэт короля и принцессы – клавесин,
крокодил Гена- гармошка.
(на экране слайды с правильными ответами)
Ведущая: во втором конкурсе победила команда….
А сейчас предлагаю немного отдохнуть и
потанцевать.
Дети исполняют танец
«Мы маленькие звезды»
Ведущая: Продолжаем наше соревнование.
Переходим к следующему конкурсу. Он называется.
Угадай животное по песенке из мультфильма.
3 Конкурс:
Загадки про музыкальные инструменты
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Ответ: Балалайка
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в.
Ответ: Барабан
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Ответ: Гармонь
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?.
Ответ: Гитара
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.
Ответ: Дудочка
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
Ответ: Скрипка
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Ответ: Контрабас
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Ответ: Ложках
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
Ответ: Тарелки
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —.
Ответ: Фортепиано
А сейчас для всех игра «Угадай инструмент»
4. Д. и. «Угадай инструмент»
За ширмой музыкальные и шумовые инструменты.
Дети на слух определяют инструмент.
(Ложки, погремушка, колокольчик, трещётка, бубен и т. д.)
Ведущая: Вот и завершился наш последний конкурс.
Пора подвести итоги. Чья команда набрала больше
фишек?. Вы все молодцы, знаете и любите
музыку, а наша викторина закончена до новых
встреч!