Гришина Злата
Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа)
Воспитатель МБ ДОУ д/с№ 8: Гришина З. А.
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
Публикация «Викторина по речевому развитию „Грамотеи!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;
- развивающие : способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;
- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация для задания «Проложи ряд»; презентация для задания «Закончи предложение» ( слайды с изображением отдельных картинок: один слайд – одна картинка); листы с заданием для капитанов команд «Найди слово»; простые карандаши; указка; фишка.
Ход викторины:
Ведущий.
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Разминка: игра «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) – деревянная;
- шапка из меха (какая) – меховая;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из глины (какой) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- каша из манки (какая) – манная.
Задание 1. «Продолжи ряд»
Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы; банан, лимон, ананас; валенки, кеды, сапоги; кувшин, стакан, чашка; вишня, клубника, слива ;утёнок, медведь, собака; редис, огурцы, репа; пила, молоток, плоскогубцы ;платье, пальто, рубашка; стол, стул, шкаф; жук, стрекоза, пчела…
Задание 2. «Подходящее слово или кто, где живет?»
Ведущий называет слово (жилище животного, дети должны назвать животного. Например: дом – человек, будка, конура- собака, гнездо – птица, улей – пчелы, берлога – медведь, дупло – белка, нора – лиса, барсук.
Задание 3. «Зашифрованное слово».
Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово: ка – ру (рука) - са – ко (коса) - ша – ка (каша) - ба – шу (шуба) - бо – не (небо) - ра – но (нора) - са – ли (лиса) - ша – ка (каша) - ба – шу (шуба) - бо – не (небо…
Задание 4. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова приводит пример: листопад – листья падают; самосвал, хлеборезка, рыболов, самолёт, ледокол, трубочист…
Разминка
Ну – ка, народ,
Все выходим в хоровод!
Я принимаю такое решение -
Переходим все к движению:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
Мы на месте не стоим,
Все движения повторим:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
А теперь скажу я вам:
- Все садимся по местам!
Задание 5. «Повтори шифровку». Для капитанов команд.
- дом – стол – арбуз – кошка – миска
- озеро – мак – заяц – карандаш – рис
- лодка – цветы – двор – книга – ужин
- поле – конь – утка – стул – грабли
Задание 6. «Рифмы». Командам по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму- свечка – печка - день – пень - картина – корзина - подушка – ракушка - ракета – конфета - губа – труба…
Задание 7. «Продолжи слово».
Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.
По – поле, пол, поляна, порог Ди – диван, дикарь, Дима
Ва – ваза, вата, вагон Ре – река, ремонт, рекорд
Задание 8. «Предложение с заданным словом». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. - Медведь, ветер, снег, солнце.
Задание 9. «Найди слово». Для капитанов команд.
- УКЕНГШЩЗДОМХФЫВАДОМПРТИМСЧЯДОМЮБЬТИДОМЦУКЕН;
- УКЕНГСАДНГШЩЗХСАДФЫВАПРОЛСАДЖЯЧМИТЬБЮСАДИТЬГШ.
Задание 10. «Закончи предложение».
- В сумке лежало семь… - Мальчики принесли шесть…- Во дворе гуляли четыре. - Мы купили в подарок пять красных… - На Новый год мне подарили рыжую. - Маша помыла пять…
Ведущий.
Все шифровки повторили,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!
Можно в школу собираться,
Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора!