Марина Антропова
Сценарий викторины «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей, на который рассчитана данная викторина : старший дошкольный возраст.
Цель: расширение знаний детей о творчестве А. Л. Барто.
Задачи:
- закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- способствовать более углублённому восприятию творческого наследия А. Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нём самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.
Публикация «Сценарий викторины „Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: Выставка книг «Творчество Агнии Барто»; портрет А. Барто, корзина с «потерянными» вещами из произведений Барто, презентация НОД.
Предварительная работа: Чтение книг Агнии Барто, рисование рисунков к полюбившимся стихам, заучивание стихотворений, разыгрывание сценок по стихам Барто, слушание и пение песен на стихи А. Барто, знакомство с биографией А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям.
Ход викторины:
Воспитатель:
Пишут поэты стихи для детей
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть-
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс- вызывает интерес!
Её стихи известны миру
Хранят весёлую сатиру.
Вы узнали, это кто?
Дети: Агния Барто!
Воспитатель: Добрый день, поклонники таланта А. Барто! Здравствуйте, знатоки творчества этой замечательной русской поэтессы. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А. Барто родилась и выросла в Москве. Стихи она начала писать, когда была совсем маленькой. Первым слушателем её стихов был её отец. Именно отец с детства привил дочери любовь к книгам. Он строго учил Агнию читать и «правильно» писать стихи. Но дочь в то время хотела стать балериной. Позже она всё-таки поняла, что стихи для неё важнее. И она посвятила этому всю свою жизнь. Агния Львовна Барто подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение людей. Стихи запоминаются легко, практически с первого раза. Произведения А. Л. Барто расскажут и детям, и взрослым обо всём на свете.
Давайте и мы с вами вспомним сегодня любимые стихи. Мы начинаем своё путешествие с разминки : «Слушай и исправляй стихотворение…» Я буду читать строки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу (мишку)
- Идёт медведь, качается вздыхает на ходу (бычок)
- Я люблю свою мартышку, причешу ей шёрстку гладко (лошадку)
- Наша Маша громко плачет, уронила в речку мячик,
- Тише, Машенька не плачь (Таня)
- У меня живёт слонёнок, я сама его пасу.
- Рано утром в сад зелёный- я слонёнка отведу (козлёнка)
- Матросская шапка, верёвка в руке,
- Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идёт отряд,
- На парад идёт отряд- трубочист очень рад (барабанщик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с разминкой. Отправляемся в путешествие по страницам книг русской поэтессы Агнии Барто. Первая страница, на которой мы с вами остановимся называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью.
- Уронили мишку на пол…
- Идёт бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолёт построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живёт козлёнок…
- Матросская шапка…
- Горит на солнышке флажок…
- Как большой сидит Андрюшка, на ковре перед крыльцом…
- Дело было в январе, стояла ёлка на горе…
- Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам ответить на вопросы викторины :
Кому оторвали лапу? (мишке, щенку, зайке)
Кто просил: «Прокати, капитан!»? (лошадка, лягушки, Таня)
Куда Таня уронила мячик? (в озеро, в яму, в речку)
Кому причешут шерстку гладко? (лошадке, кошке, щенку)
Кого решили прокатить на машине? (зайку, кота, Таню)
Кто кивал головой и не хотел спать? (бычок, лошадка, слон)
Вот какие мы с вами, молодцы! Мы вспомнили очень много стихотворений Агнии Барто, они собраны в одну книгу, а называется она «Игрушки» Предлагаю вам поиграть в игру: «Любимые игрушки!»
Ведущая размещает несколько игрушек на ковре. Дети по сигналу собираются в круг вокруг полюбившейся игрушки. Играет музыка, дети разбегаются по залу. По сигналу опять собираются в круг вокруг своей игрушки. Побеждает команда, которая первая построилась в круг возле игрушки. Игру можно усложнить, поменяв местами игрушки.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Открываем следующую страницу: «Театральную»
(Слышится плач девочки. Выходит плачущая девочка и ведущий ребёнок. Вместе читают стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка»)
Что за вой, что за рёв? Там не стадо ли коров?
Нет там не коровушка- это Таня рёвушка,
Плачет- заливается, платьем утирается.
(девочка начинает плакать-у-у-у)
Стала Таня на крыльцо, Таня сморщила лицо:
Девочка:
Никуда я не пойду-у-у-у,
Мне не нравится в саду-у-у-у
Воспитатель:
Вот вернулась Таня в дом,
Слёзы катятся ручьём.
Девочка:
Ой, хочу обратно! Дома не приятно!
Воспитатель:
Дали Рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
Девочка:
В этой не желаю!
Дайте лучше чаю!»
Воспитатель:
Уложили Рёву спать,
Плачет Рёвушка, опять:
Девочка:
Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!»
Воспитатель:
Тут собрался народ, чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет? Что всё это значит?
Видят - девочка стоит, очень странная на вид:
Нос распух, как свёкла- платье всё промокло.
«Что ты плачешь, рёвушка, рёвушка- коровушка?
На тебе от сырости плесень может вырасти!»
Воспитатель: Дети, вы узнали эту девочку? (ответы детей). Правильно, это девочка из стихотворения А, Барто «Девочка- рёвушка». Садись девочка к нам и улыбайся всем детям. Они ответят тебе улыбкой и всем нам будет весело, а ты больше никогда не плачь по пустякам, договорились?
На сцене появляется девочка, садится за стол. Ест конфеты, пьёт чай, гуляет по залу. А ведущая читает стихотворение «Помощница»
У Танюши дел не мало, у Танюши много дел:
Утром брату помогала, он с утра конфеты ел!
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила.
Села с братом посидела, встала- к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: ( девочка зевает и говорит:)
Девочка:
Вы меня разденьте сами, я устала, не могу - я вам завтра помогу!
Воспитатель: Дети, а эту девочку вы узнали? (ответы детей) Да, это девочка пришла к нам из стихотворения А. Барто «Помощница». Садись и ты к нам.
Далее выходит девочка с грязными руками. Ведущая читает стихотворение «Девочка чумазая»
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях- дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка:
Я на солнышке лежала, нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра- ноги, как у негра.
Девочка:
Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. Ну-ка дайте мыло.
Мы её ототрё м: громко девочка кричала, как увидела мочалу.
Царапалась, как кошка…
Девочка:
Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.
Воспитатель:
А ладошки-то отмылись. Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слё з:
Девочка:
Ой мой, носик! Он мыла не выносит!
Он не будет белый: он же загорелый!
Воспитатель:
А нос тоже отмылся. Отмывали полосы-
Кричала громким голосом:
Девочка:
Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки!
Не будут пятки белые, они же загорелые!
Воспитатель:
А пятки тоже отмылись:
Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая-
Это была грязь!
(после чтения стихотворения, воспитатель предлагает отмыть ладошки девочки. Девочка сопротивляется –влажными салфетками)
Воспитатель: Дети, вы узнали эту девочку? Да, эта девочка к нам пришла из стихотворения А. Барто. Девочка чумазая, будешь любить мыло и мочалку?
Девочка: Да, я смотрю на ваших деток и любуюсь ими. Они такие опрятные, руки чистые, лица умытые. Ну просто чистюли.
Воспитатель: А теперь спросим у нашей гостьи-ленивицы, чему ты научилась у наших детей?
Девочка: Ваши детки любят трудиться, помогать мамам, папам. Теперь и я буду трудолюбивой: буду всегда убирать игрушки, помогать маме и бабушке.
Воспитатель: Девочка - рёвушка, а ты будешь ли капризничать и плакать по пустякам?
Девочка: Нет, я буду улыбаться, как ваши дети. Ведь когда дети улыбаются, они такие красивые Правда, дети? Давайте же улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Один из особенностей таланта Агнии Барто - насмешливый юмор. Она рисует дурные и скверные черты характера весело, не обидно и верит: каждого можно излечить от дурных привычек. Так случилось и с нашими героями. Мы помогали им измениться. Они стали послушными, трудолюбивыми, любят чистоту и порядок. Ребята, а о чём ещё любила писать Агния Барто?
Дети: О природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.
Нет синиц: не прилетели!
Где жен две синицы?
В нашей книжке опустели пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость!
Поглядите, возле вас в садике, на скверике-
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы, прямо с книжного листа?
Любопытные синицы любят новые места.
Просим вас: бегите вслед, за каждою синицею.
Нет синиц! Всё нет и нет! Хоть звони в милицию.
А сейчас я вас приглашаю поиграть.
Игра «Прилетели птицы…»
В игре можно стать и врачом, и пожарником, правда, ребята? А вы никогда не пробовали стать… ИГРОВЫМ АВТОМАТОМ? Нет? Ну так ещё не поздно! Эта игра называется «Птицы», и ваши игровые автоматы сейчас должны настроиться на то, чтобы просигналить мне о том, что на вашем экране появилась вдруг не птица. Ну, лампочку ваш автомат зажечь не может, а вот в ладоши хлопнуть может, когда вы с чем-то не согласны. Вы готовы?
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, болтики, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, гаечки, стрижи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки…
Лебеди и утки- вот спасибо шутке!
Воспитатель: А на этой странице у нас «Отгадай-ка! - корзина с потерянными вещами.
В корзине собраны различные предметы, или рисунки- относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.
Мячик - Таня «Мячик»
Погремушка - Андрюшка «Погремушка»
Конфеты - Танюша «Помощница»
Верёвочка - Лида «Верёвочка»
Очки - Серёжа «Очки»
Самосвал - Алексей «Жил на свете самосвал»
Бинты, йод - Таня и Тамара «Мы с Тамарой»
Букет - Леночка «Леночка с букетом»
Единица - Лёшенька «Лёшенька, Лёшенька»
Пугач - Серёжа «Пугач».
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы эти произведения будете помнить всегда! И последняя страница, называется «Знатоки творчества Агнии Барто»
Викторина
• Чего ждал Егорка В произведении «Жадный Егор»? (подарков от Деда Мороза)
• Из какого произведения эти строчки?
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
• Какую букву не мог выговорить Серёжа в стихотворении Агнии Барто? (Букву «Р»)
• О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (Снегирь)
• Куда пошли смотреть балет подружки? (В театр)
• Что потеряли девочки в театре? (номерок от гардероба).
• Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки? (погремушка)
Воспитатель: Уважаемые знатоки, дорогие ребята, спасибо вам за доброе, умное и интересное путешествие по стихотворениям Агнии Барто, за какое-то особое внимание друг к другу, за любовь к творчеству выдающегося советского детского поэта. Агнии Львовны нет. Но с нами её стихи, тепло её сердца, добро её дел. На полке - её книги, много раз читанные, знакомые до строчки. Спасибо родителям, благодаря вам мы пополнили библиотеку нашей группы и не забываем о Творчестве Агнии Барто.
На этом наше путешествие заканчивается. Но вы обязательно не раз ещё встретитесь с героями стихов Агнии Барто и в детском саду, и в школе.
А на память о нашем путешествии я хочу вручить вам, ребята, дипломы «Знатоки творчества Агнии Барто». До новых встреч!