Папки-передвижки

Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» для дошкольников

Любовь Синицына
Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

• закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

• закрепить навыки детей пересказа сказок.

• расширить словарный запас;

Темочки:

• закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в волшебный лес, в страну Сказок. Кто побывает в ней, тот становится добрым, умным, и внимательным. Но ребята, а вы сказки знаете? (ответы детей) Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, называются - народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно.

Хотели бы вы отправиться в путешествие в страну сказок? У меня есть волшебный клубочек, который приведет нас в сказочный лес. (Воспитатель раскатывает клубочек, по которому дети проходят в зал).

Воспитатель: А предложила я вам в сказочный лес отправиться не просто так… Сорока мне на хвосте принесла, что трудные времена наступили в сказках. Помощь нужна сказочным жителям. Хотите помочь? А вы справитесь?

В лесу детей встречает Василиса Премудрая и Иван - царевич

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Давно к нам в сказку никто не заглядывал.

Иван - царевич: Василиса, неприятности в нашем лесу случились!

Василиса: Рассказывай, Иван-царевич, что произошло!

Иван - царевич: Царь Кощей опять начал шалить. Заколдовал и перепутал все наши русские сказки!

Василиса: Да что ты! Загляну-ка я сейчас в свою книгу заумную, может, там узнаю, как выручить сказки из беды. (Читает, ничего не может разобрать, что в книге написано). Ничего не могу разобрать. Вроде, названия сказок написаны, да что-то тут не так. А давай включим, наш экран волшебный, в котором я наш лес, как на ладони вижу. Может быть, у ребят получится расшифровать названия сказок.

Василиса: Поможете, ребята!

Задание «Исправь ошибки»

1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»

2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»

3. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»

4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»

5. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

Дети «расколдовывают» книгу, Василиса с Иван-царевичем их хвалят за это.

Василиса: Спасибо ребята, что помогли нам волшебную книгу расколдовать. Иван-царевич, ну, что там книга нам рассказывает?

Иван - царевич: (читая книгу) : А написано тут, Василиса, что сказки смогут спасти от Кощея только дети из детского сада, потому, они очень хорошо знают наши волшебные.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь нашим сказочным друзьям?

Дети: Хотим!

Иван - царевич: Заблудились персонажи сказочные, не могут попасть в свои сказки. Вернем их в сказку?

Задание «Из какой сказки персонажи».

(В данном задании использованы иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Царевна – Лягушка», «Три медведя», «Гуси лебеди»).

Иван - царевич: (заглядывая в книгу) : Ох, Кощей, совсем расшалился. Совсем запутал сказочных героев, забыли они, кто кем должен быть! Все в сказках перепутал! Поможем героям сказок?

Задание «Найди ошибки художника»

(«В задании использованы персонажи из сказок «Волк и Лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «По щучьему велению»).

Василиса: А Кощей-то не унимается. Теперь отобрал он у жителей сказочного леса голоса… Попробуйте, ребята, отгадать, кому принадлежит голос и из какой сказки персонаж.

Задание «Угадай, чья это песенка»

( В данном задании использованы фрагменты песен: «Песня Козы» и «Песня Волка и козлят» из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», «Песня Лисы» из музыкального спектакля «Лиса и заяц»).

Иван-царевич: Молодцы ребята, предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза)

У воспитателя звонит телефон. По телефону кто-то сообщает, что из сказок пропали сказочные предметы. Чтобы их вернуть, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Ребята нам нужно срочно помочь из сказок пропали сказочные предметы. Чтобы их вернуть, нужно отгадать загадки, собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.

Задание «Загадки»

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

Человек немолодой,

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

Василиса: Ой, какие вы молодцы, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание. Игра «Собери картинку»

Условия игры: дети делятся на несколько команд, которые должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.

Василиса: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете.

Иван-царевич: Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.

Василиса и Иван-царевич дарят детям раскраски по сказкам

Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Будем раскрашивать раскраски и сделаем выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Викторина «Путешествием по русским народным сказкам» в средней группеВикторина «Путешествием по русским народным сказкам» в средней группе Цель: расширить знания детей о русских народных сказках. Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» для дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 19:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Синицына (УИ 813757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД