Любовь Синицына
Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
• закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
• закрепить навыки детей пересказа сказок.
• расширить словарный запас;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в волшебный лес, в страну Сказок. Кто побывает в ней, тот становится добрым, умным, и внимательным. Но ребята, а вы сказки знаете? (ответы детей) Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, называются - народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно.
Хотели бы вы отправиться в путешествие в страну сказок? У меня есть волшебный клубочек, который приведет нас в сказочный лес. (Воспитатель раскатывает клубочек, по которому дети проходят в зал).
Воспитатель: А предложила я вам в сказочный лес отправиться не просто так… Сорока мне на хвосте принесла, что трудные времена наступили в сказках. Помощь нужна сказочным жителям. Хотите помочь? А вы справитесь?
В лесу детей встречает Василиса Премудрая и Иван - царевич
Василиса: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Давно к нам в сказку никто не заглядывал.
Иван - царевич: Василиса, неприятности в нашем лесу случились!
Василиса: Рассказывай, Иван-царевич, что произошло!
Иван - царевич: Царь Кощей опять начал шалить. Заколдовал и перепутал все наши русские сказки!
Василиса: Да что ты! Загляну-ка я сейчас в свою книгу заумную, может, там узнаю, как выручить сказки из беды. (Читает, ничего не может разобрать, что в книге написано). Ничего не могу разобрать. Вроде, названия сказок написаны, да что-то тут не так. А давай включим, наш экран волшебный, в котором я наш лес, как на ладони вижу. Может быть, у ребят получится расшифровать названия сказок.
Василиса: Поможете, ребята!
Задание «Исправь ошибки»
1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»
3. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
5. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»
Дети «расколдовывают» книгу, Василиса с Иван-царевичем их хвалят за это.
Василиса: Спасибо ребята, что помогли нам волшебную книгу расколдовать. Иван-царевич, ну, что там книга нам рассказывает?
Иван - царевич: (читая книгу) : А написано тут, Василиса, что сказки смогут спасти от Кощея только дети из детского сада, потому, они очень хорошо знают наши волшебные.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь нашим сказочным друзьям?
Дети: Хотим!
Иван - царевич: Заблудились персонажи сказочные, не могут попасть в свои сказки. Вернем их в сказку?
Задание «Из какой сказки персонажи».
(В данном задании использованы иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Царевна – Лягушка», «Три медведя», «Гуси лебеди»).
Иван - царевич: (заглядывая в книгу) : Ох, Кощей, совсем расшалился. Совсем запутал сказочных героев, забыли они, кто кем должен быть! Все в сказках перепутал! Поможем героям сказок?
Задание «Найди ошибки художника»
(«В задании использованы персонажи из сказок «Волк и Лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок», «По щучьему велению»).
Василиса: А Кощей-то не унимается. Теперь отобрал он у жителей сказочного леса голоса… Попробуйте, ребята, отгадать, кому принадлежит голос и из какой сказки персонаж.
Задание «Угадай, чья это песенка»
( В данном задании использованы фрагменты песен: «Песня Козы» и «Песня Волка и козлят» из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», «Песня Лисы» из музыкального спектакля «Лиса и заяц»).
Иван-царевич: Молодцы ребята, предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать (2 раза)
У воспитателя звонит телефон. По телефону кто-то сообщает, что из сказок пропали сказочные предметы. Чтобы их вернуть, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Ребята нам нужно срочно помочь из сказок пропали сказочные предметы. Чтобы их вернуть, нужно отгадать загадки, собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.
Задание «Загадки»
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
Василиса: Ой, какие вы молодцы, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание. Игра «Собери картинку»
Условия игры: дети делятся на несколько команд, которые должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.
Василиса: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете.
Иван-царевич: Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.
Василиса и Иван-царевич дарят детям раскраски по сказкам
Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Будем раскрашивать раскраски и сделаем выставку.