МААМ-картинки

Викторина «Путешествие по реке Знаний»

Елена Васильева
Викторина «Путешествие по реке Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей в положительной эмоциональной атмосфере.

Задачи:

-закреплять представления о форме и геометрических фигурах. Вычислительные навыки, знания о количестве, составе чисел;

-совершенствовать навыки осуществления звукового анализа слов с определением места звука в слове и его характеристикой, умение выделять начальный и конечный звук в составе слова;

-развивать умение применять полученные знания в игровых ситуациях, быстроту, сообразительность, творческое воображение;

-активизировать словарный запас;

Публикация «Викторина „Путешествие по реке Знаний“» размещена в разделах

Ход викторины:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Вы разделитесь на две команды: «Мудрые совы» и «Крепкие орешки». Они будут бороться за звание «Умники и умницы». В каждой команде необходимо выбрать капитана. А выяснить, какая из команд самая внимательная,сообразительная и знающая, нам поможет путешествие по реке Знаний.

На чем же отправимся в наше путешествие?

(ответы детей).

Да, конечно же, на корабле.

Задание «Найди свое место»

Воспитатель: Вот у меня билеты на корабль. А чтобы определить место на корабле, необходимо каждому из вас решить математическое выражение на своем билете, узнать свой номер и быстро занять свое место. Побеждает та команда, в которой все члены быстро и правильно займут места.

Капитаны команд раздают билеты участникам.

(Жюри оценивает первый конкурс. Победившая команда получает флажок.)

Звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: Наш корабль держит курс к берегам страны Математика. И у меня для команд есть задание.

Конкурс «Удивительный вопрос».

Воспитатель: Отгадайте математические задачки, но будьте внимательны – они с «ловушками».

1. На поляне росло 2 мухомора и 3 подберезовика. Приползло 7 улиток.

Хватит ли всем улиткам грибов?

2. Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на веревке?

3. Стоит в поле береза. На ней 6 веток, на каждой по яблоку. Сколько яблок вы сможете собрать?

4. на столе 3 яблока. 1 разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

(Жюри подводит итоги конкурса, победителям вручает флажок).

Воспитатель: Ребята, а я еще для вас приготовила задания, мне хочется узнать, какая из команд сможет быстро и правильно с ними справиться.

Конкурс - игра «Сложи из геометрических фигур узор».

Воспитатель: Перед вами рисунки - схемы. Посмотрите, кто изображен на них? Рядом лежат геометрические фигуры, разные по форме и величине. По сигналу вы должны быстро сложить фигуру. Выиграет тот, кто быстрее сложит нужную картинку.

(жюри подводит итоги конкурса и победителям вручает флажок).

Воспитатель: А сейчас, я прошу вас пройти на наш корабль и мы продолжим наше увлекательное путешествие.

Логопед: А сейчас ребята, наш корабль держит курс к берегам страны Живых слов. И пока до встречи с ее жителями у нас есть еще время, проверим команды на знания грамоты.

Блицопрос

Вопросы для команды «Мудрые совы».

1. Какие звуки вы знаете?

(гласные, согласные).

2. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

3. Придумайте слова, которые начинаются со звука Н.

Вопросы для команды «Крепкие орешки»

1. Что такое звук?

2. Что такое буква?

3. Придумайте слова, которые начинаются со звука М.

(жюри подводит итоги блицопроса и победившей команде вручает флажок).

Логопед: Пока команды отвечали на вопросы, наш корабль причалил к берегам страны Живых слов. Нас приветствуют ее жители – звуковички.

- Ребята, а вы любите мед?

(Ответы детей)

Логопед: Тогда помогите нашим пчелам собрать нектар с цветов.

Конкурс «Улей»

Нектаром будут карточки с предметными картинками.

Команде «Мудрые совы» надо назвать картинку, выделить последний звук и придумать новое слово, которое будет начинаться с этого звука.

Команде «Крепкие орешки» назвать картинку, выделить последний звук и придумать новое слово, которое будет начинаться с этого звука.

Собранный нектар надо отнести в улей к соответствующей букве. По моему сигналу команды начинают свою работу.

(Жюри оценивает работу команд).

Логопед: Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь конкурс для любителей фруктов.

Конкурс «Найди половинку»

Логопед: У каждого из вас половинка фрукта. По команде вам надо найти его вторую половинку и прочитать слог, который получился.

(Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания).

Логопед: Молодцы, команды! Все хорошо справились с заданиями. Вот вам сочные фрукты в подарок и счастливого путешествия по реке Знаний.

Команды занимайте свои места на корабле.

Дети занимают места на корабле, звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: Наш корабль продолжает свое увлекательное путешествие.

- Мы с вами прибыли на Сказочный остров, ребята смотрите волшебный сундук, но он закрыт, чтобы его открыть командам надо выполнить задание.

Готовы?

- Подойдите к столам на которых лежат листочки бумаги и карандаши.

Дети под диктовку воспитателя пишут графический диктант.

Воспитатель открывает сундук и достает конверт.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете сказки. Готовы?

Тогда первое задание для команды «Мудрые совы», надо внимательно послушать загадку и отгадать название сказки.

1. Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел,

А лиса перехитрила и на носик посадила.

(«Колобок»).

2. Кто-то в домик к ним пришел

Беспорядок в нем навел.

Съел из миски, стул сломал

И в кроватке полежал.

(«Три медведя»).

3. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой.

Хотел присесть он на пенек и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо-тихо говорит:

«Не садись ты на пенек и не кушай пирожок

Неси бабушке, неси дедушке».

(«Маша и медведь»).

-Молодцы ребята, справились с заданием!

- А теперь загадки для команды «Крепкие орешки», готовы?

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

(«Красная шапочка»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»).

3. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Кто же это?

(«Репка»).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этими заданиями вы все справились.

- А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко

А ты ответишь ___(низко)

Скажу я слово далеко

А ты ответишь___(близко)

Скажу я слово потерял

А скажешь ты ___(нашел)

Скажу тебе трусливый

А ты ответишь___(смелый)

Скажу я слово черный

А ты ответишь___(белый)

А вот теперь короткий

Вы отвечаете___(длинный)

Я говорю что старый дом

А ты мне скажешь___(новый)

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец.

Теперь начало я скажу

Ты говори ___(конец).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

А сейчас команды прошу занять свои места на корабле, ребята нам пора возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята с возвращением в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие?

А сейчас мы узнаем, какая из команд в нашем путешествии заработала звание «Умники и умницы».

Жюри подводит итоги и награждает участников команд.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний» (под музыку заходят Клоуны) Ириска: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас. Лето пролетело, и мы снова все вместе. Ребята, вы так.

Фотоотчет «Путешествие по реке времени: от звезд до ракеты»Фотоотчет «Путешествие по реке времени: от звезд до ракеты» Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Меня, как педагога, заинтересовал один из типов.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню знаний, «Путешествие в страну Знаний» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, формировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.

Конспект НОД «Путешествие по реке загадок» в средней группе Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по реке Загадок. Загадка: Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли.

Лэпбук «Путешествие по молочной реке»Лэпбук «Путешествие по молочной реке» Предлагаю вашему вниманию интерактивную папку-лэпбук, посвящённый молоку и молочным продуктам. Он создан для того, чтобы дети могли поближе.

НОД «Кто живёт в реке и озере» Цель:закрепить у детей знания о пресноводных обитателях рек и озер;развивать умение классифицировать рыб,водоплавающих птиц;совершенствовать.

Открытое занятие «Путешествие по реке Томь» Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие по реке Томь» Направление деятельности: «Физическое развитие» Образовательная область: «Физическая.

Технологическая карта занятия «Путешествие по реке времени «Космос» ТЕМА: «Отправляемся в полет…» ТЕХНОЛОГИЯ: Путешествие по «Реке времени». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие по реке Знаний»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Путешествие по реке Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 900362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД