МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Путешествие по реке времени «Космос»

Юлия Башорина
Технологическая карта занятия «Путешествие по реке времени «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Отправляемся в полет…»

ТЕХНОЛОГИЯ : Путешествие по «Реке времени».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О. В. Толстикова.

СРЕДСТВА: панно «Река времени», иллюстрации и фотографии полета человека в космос, фотографии собак Белки и Стрелки, портрет Ю. А. Гагарина и А. А. Леонова, запись гула самолета.

Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие по реке времени „Космос“» размещена в разделах

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: стихотворений «В космосе так здорово О. Ахметова; «Космос» Н. Цветкова; «К Венере» В. Астеров; повесть «Тайна третьей планеты» К. Булычев; рассказы «О чем рассказал» П. В. Клушанцев; «Как люди открыли свою Землю» А. Томилин; албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»; русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович»; сказка народов Сибири «Небесный олень».

ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: детали ракеты (корпус, обтекатель, стабилизаторы, фломастеры, карандаши, клей-карандаш.

ЦЕЛЬ: создать условия для расширения у детей познавательного интереса о космосе.

Задачи образовательной программы:

1. Познакомить детей с историей возникновения и развития воздушного транспорта.

2. Актуализировать представления детей по теме «Развитие представлений о человеке в истории и культуре».

3. Закреплять в воображении детей целостные образы истории о развитии воздушного транспорта через «остановки» («древность» - «старина» - «настоящее время» - «будущее»).

4. Формировать интерес к истории развития воздушного транспорта.

5. Развивать коммуникативную компетентность: способность к аргументированию суждения, оценке, умение выражать свои мысли словами.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей:

1. Продолжать обогащение словарного запаса детей.

2. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение литературных произведений, подвижная игра «Путешествие на самолете», д/игра «Узнай профессию», рассматривание дидактического альбома «Авиация».

Этап: Обсуждение воображаемого события. Содержание деятельности: Рассказ воспитателя:- Ребята, я сегодня утром видела в небе как Старик Хоттабыч на своем ковре-самолете летел

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях он несет.

Но Старик Хоттабыч – волшебник и он летает на волшебном ковре-самолете.

- А люди, на каких машинах летают в небе?

- А как называются все эти самолеты, вертолеты, аэропланы одним словом? Действие педагога: Акцентирует внимание, привлекает детей к рассуждению. Деятельность детей: Проявляют интерес, отвечают на вопросы. Устанавливают и поддерживают отношения с воспитателем. Планируемый результат: Активно используют свой опыт.

Этап:Постановка цели исследования. Содержание деятельности:С незапамятных времен человек мечтал научиться летать. Летать, как сокол! Летать как орел!

- А вам интересно как возник воздушный транспорт?

- А как нам узнать это? Верно, у нас есть «Река времени». Но прежде чем мы отправимся в путешествие – послушайте легенду.

В городе Талмуде жил царь Александр Македонский. Он приказал запрячь в трон четырех сильных птиц, которым три дня не давали, есть. Через три дня сел на трон и высоко поднял два копья, на которых были привязаны куски мяса. Птицы, стремясь к кускам мяса, подняли на воздух трон с Александром. На большой высоте Александру встретилась птица с лицом человека и приказала ему вернуться на землю. Когда Александр взглянул вниз, он глубоко под собой увидел громадную, свернувшуюся в кольцо змею и в центре кольца маленький помост. Птица объяснила ему, что змея есть море, а помост — земля, окруженная морем. По приказанию птицы Александр опустил копья, и птицы полетели вниз и благополучно спустили его на землю, но так далеко от места взлета, что ему лишь с большим трудом удалось достичь своего войска».

- Хотите отправиться в древние времена? Действия педагога:Рассказывает легенду.

Ставит цель. Деятельность детей: Рассуждают, вспоминают панно «Река времени». Слушают легенду. Заинтересованы в проведении экскурсии. Планируемый результат:Способны планировать свои действия, направленные на достижения цели.

Этап:Анализ, сравнение, обсуждение. Содержание деятельности:- Как мы можем попасть в прошлое? На самолете, закрывайте глаза, повторяйте за мной:

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет.

- Открывайте глаза. Где мы с вами оказались?

- Мы с вами Древней Греции. Здесь есть еще одна легенда об отце и сыне.

На острове Крит жил талантливый архитектор Дедал. А правил этим островом горделивый царь Минос, который никуда не хотел отпускать Дедала. И тогда Дедал сказал: «Правда, Минос окружил меня морем, но воздух все же ему неподвластен, так я подчиню себе воздух!»

Дедал принялся за работу. Набрав перьев, скрепил их льняными нитками и воском, он сделал четыре крыла. Себе и своему сыну Икару. При этом сказав сыну:

- Лети осторожно, потому что, если ты спустишься слишком низко, твои крылья могут промокнуть в морской воде и ты упадешь в волны. Но ты должен также беречься и от солнца и не залетать слишком высоко, так как его лучи могут растопить воск, скрепляющий крылья. Лети же между морем и солнцем, прямо за мной и внимательно следи за моим полетом.

И вот Дедал и Икар привязали крылья за спину, продели руки в петли, взмахнул крыльями и поднялся в небо.

Икару очень понравилось лететь по небу. Он взлетел под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Икар стремительно полетел вниз, упал в море и исчез в его волнах.

- А теперь отправляемся в новое путешествие, во времена, когда ваши бабушки были маленькими девочками, а дедушки – маленькими мальчиками. Закрыли глаза.

- Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет.

Пришла очередь воздушного шара, который был наполнен легким горячим воздухом и летал только по направлению ветра.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Время шло, и люди придумали дирижабль – в переводе с французского «управляемый». Способен, двигаться наперекор ветрам с помощью двигателя и винтов-пропеллеров. Наконец дошла очередь и до самых настоящих самолетов – бипланов.

- А сейчас пора домой!

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет.

Сейчас мы видим с вами в небе самые разные самолеты: грузовые, пассажирские и военные.

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

-Самолеты и вертолеты, в отличие от воздушного шара и дирижабля, являются аппаратами тяжелее воздуха. И все-таки летают. Почему? Действия педагога:

Проговаривает заклинание. Выставляет ширму с изображением Дедала и Икара. Рассказывает легенду о Дедале и Икаре. Меняет ширму, проговаривая слова. Меняет ширму, проговаривая слова. Действия детей:Повторяют за воспитателем. Слушают легенду.

Рассматривают иллюстрации. Повторяют слова. Повторяют слова. Планируемый результат: Усваивают информацию.

Этап:Экспериментальная деятельность. Содержание деятельности:Чтобы понять это, попробуем проделать простой опыт.

Положите на стол лист бумаги. А теперь подуйте на него. Что произошло? (Литок приподнялся над поверхностью стола и полетел).

- Как вы думаете, почему листок полетел?

- Да, так произошло потому, что под листком благодаря движущемуся потоку воздуха создалось повышенное давление, и образовалась подъемная сила. Примерно то же происходит и под крылом самолета. Пока он стоит, никакой подъемной илы нет. Чтобы взлететь, нужно запустить двигатель, разогнать самолет по взлетной полосе. Тогда набегающий поток воздуха создает под крылом подъемную силу, и самолет взлетит. Благодаря усилиям конструкторов, инженеров и рабочих разных стран появился удобный, надежный и быстрый воздушный транспорт. Действия педагога:Проводит опыт. Действия детей: Ребенок самостоятельно осуществляет действия.

Этап: Здоровьесберегающая деятельность. Содержание деятельности:- А вы смогли бы превратиться в быстрые самолеты? Попробуем? (дети двигаются по группе)

1-2-3-4-5

Начинаем мы играть

Раз – заводим мы моторы.

Влево, вправо повернем,

На посадку мы пойдем.

Действия детей: Проявляют активность в выбранных видах деятельности.

Содержание деятельности:- Но люди все больше смотрели на ясное ночное небо, которое усеяно тысячами звезд. Людей манил космос своими тайнами и загадками.

И 1957 году наша страна открыла новую эпоху – космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Спутники связи – передают передачу от телестанции. Спутники также следят за погодой.

В 1960 году первый успешный полет с возвращением на землю совершили собаки Белка и Стрелка.

А первый полет в космос был совершен 12 апреля 1961 года. Совершил его Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» и длился этот полет всего 108 минут. За это время Юрий Гагарин всего один раз облетел вокруг Земли.

Но в космосе побывали и женщины. Валентина Терешкова совершила полет в качестве пилота космического корабля «Восток – б». И теперь каждый год 12 апреля мы с вами отмечаем праздник – День космонавтики. Действия педагога:Добавляет иллюстрации. Действия детей: Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают иллюстрации.

Этап:Рефлексия. Содержание деятельности:- Ребята, вам понравилось узнавать о воздушном транспорте? В чем вы затруднялись? Что было легко? Действия педагога:Задает вопросы. Помогает правильно строить предложения. Действия детей:Дети рассуждаю, объясняют свои ответы, оценивают.

Этап:Вывешивание панно в группе. Содержание деятельности:Педагог предлагает полюбоваться нашей «Рекой времени» как она преобразилась. Действия педагога:Восхищается полученными результатами. Планируемый результат: Закрепляют полученные знания.

Публикации по теме:

«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект Актуальность проекта. Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг., С куклой очень дружат и любовь.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта НОД Дата: 22.03.16 Провела: Старикова Т. Н. Образовательная область Развитие речи Возраст детей, группа 3года, первая.

Фотоотчет «Путешествие по реке времени: от звезд до ракеты»Фотоотчет «Путешествие по реке времени: от звезд до ракеты» Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Меня, как педагога, заинтересовал один из типов.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос» Путешествие по реке времени «Как человек осваивал космос» Составила конспект зам. заведующей по УМР Глазырина Е. Р. Возраст детей: подготовительная.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по Реке Времени» ВЕД: Здравствуй Русь! Седые дали, Нивы, села, города, Память подвигов и славы, Войн, молитв, любви, труда. Сколько бед прошло над Русью,.

Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группаТехнологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Название области: познавательное развитие. Интеграция областей: познание + коммуникация +.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Путешествие по реке времени «Космос»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 05:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Путешествие по реке времени «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Башорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД