Светлана
Конспект НОД «Путешествие по реке загадок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по
реке Загадок.
Загадка :
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (корабль)
Воспитатель предлагает сесть на корабль. Звучит команда: Поднять якорь!
Игра «Моргалочка»
Посмотрите влево, вправо,
Посмотрите вверх и вниз,
Поморгайте глазками,
И закройте их.
Посидите и расслабьтесь,
А теперь, откройте глазки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по реке загадок“ в средней группе» размещена в разделах
Дети садятся на «корабль». Капитан берет руль. Под шум прибоя, дети, сидя на «корабле», делают покачивающие движения.
Дети смотрят влево, вправо, вверх и вниз, моргают и открывают глаза.
Воспитатель дает команду: «Бросай якорь!»
Воспитатель: Мы приплыли на необитаемый остров.
Дети посмотрите, какие интересные камни.
На что они похожи?
- А, как они называются?
- Какого цвета эти фигуры?
- Чем отличаются круг от квадрата?
Треугольник от прямоугольника? Капитан бросает якорь.
Дети выходят на берег и видят интересные камни.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что на этом острове, когда – то жили разные животные. Но злой волшебник превратил их в камни. А чтобы их расколдовать, нам надо отгадать загадки.
Ну, что, поможем их расколдовать?
Воспитатель загадывает загадки :
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Еж
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? Лиса
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной….
Медведь
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
Белка
Воспитатель переворачивает отгаданные фигуры и спрашивает: Сколько зверей жило на острове?
Дети считают зверей.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Садитесь на корабль.
Командует: «Поднять якорь!»
Воспитатель предлагает отправиться вниз по реке.
Проплывая немного, корабль садится на мель. Воспитатель: Что случилось? Ребята, давайте посмотрим, почему наш корабль остановился?
Воспитатель берет круги и спрашивает детей: Что это?
А какого они цвета?
Это наверно, злой волшебник их здесь бросил. Он не знает правила дорожного движения, поэтому и выбросил светофор из города. Давайте ему покажем, для чего нужен светофор.
Физ. минутка «Светофор»
«Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Воспитатель показывает детям поочередно, то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора.
Дети садятся на «корабль», капитан поднимает якорь.
Дети смотрят и видит 3 круга.
Дети на красный свет сидят,
на желтый - встают,
а на зеленый - энергично бегут. (Руля вправо и влево).
Воспитатель:
Мы с вами попали в город «Веселых мастеров». Давайте сядем за столы. Что вы видите перед собой?
Мы сейчас с вами будем мастерами. Только надо внимательно слушать задание и выполнять его. Вы согласны?
Тогда слушайте мои задания:
1. Составьте домик из палочек.
2. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.
3. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает отправиться вниз по реке. Командует: Поднять якорь!
Дети садятся на «корабль». Капитан поднимает якорь.
Вопросы к детям:
- Ребята, скажите, вам понравилось путешествовать?
- Что вам больше всего понравилось и почему?
-Что нового вы узнали?
- Хотелось бы вам еще попутешествовать и куда?
-Раз, два, три, снова дома мы.
Корабль с детьми останавливается и дети выходят.