Эльвира Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к Королеве Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; находить место определенного звука в слове. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия и внимания.
Упражнять в умении ставить ударения в словах. Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.
Сюрпризный момент. Воспитатель читает письмо от Королевы Знаний.
Воспитатель: Хотите ли вы ребятки, помочь Королеве знаний?
Ответы детей.
Воспитатель предлагается отправиться к королеве Знаний, чтобы ей помочь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие к Королеве Знаний“» размещена в разделах
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь. А чтобы нам не заблудиться, Королева знаний нам прислала волшебный цветок, по которой мы дойдем до страны Знаний.
Дети отправляются в дорогу. Они находят мешочек.
Игра «Раздели слово на слоги».
Предлагает посмотреть на красный лепесток с заданием.
Находят мешочек.
Воспитатель: Вам интересно посмотреть, что там лежит?
Предлагает доставать по одной игрушке и разделить слово, обозначающий этот предмет, на слоги.
Дети по очереди достают игрушки и делят эти слова на слоги, хлопая в ладоши.
(Воспитатель хвалит детей).
Предлагает посмотреть на второй лепесток, где написаны гласные буквы.
Воспитатель: Какие буквы мы видим?
Ответы детей.
Игра «Следы».
Воспитатель предлагает детям пройти только по гласным буквам.
(Хвалит детей).
Дети идут дальше и видят пенечки. На пенечке лежит конверт. Внутри конверта находятся буквы А, О и предметные картинки.
Воспитатель предлагает посмотреть на третий лепесток, где написаны буквы А и О.
Игра «Определение место звука в словах».
Воспитатель предлагает достать из конверта предметные карточки и дает задание: определить место звука А и О в словах.
Дети протяжно произносят слова. Затем кладут их под определенные звуки, находят позицию звука А и О.
Воспитатель хвалит детей.
Дети идут дальше.
Динамическая пауза.
Предлагает обратить внимание на осенние деревья. Там остались еще листочки и предлагает поиграть с ними.
Мы – листочки, мы – листочки,
мы - осенние листочки,
мы на веточках сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повернул их, покружил
И на землю опустил.
Дети выполняют движения по стихотворению.
Дети идут дальше и на столике видят карточки.
Игра «Чтение по волнам».
Воспитатель: На что похожи эти карточки?
Ответы детей.
Воспитатель просит взять карточки и посмотреть на них.
Затем учить читать слова по волнам по волшебной стрелке.
Читают слова по волнам.
Слова для чтения: ручка, карта, весна и другие).
(Хвалит детей).
Дети рассматривают следующий лепесток. Они идут дальше и видят два листочка. На них написаны слова.
Игра «Определи ударный звук в слове».
Воспитатель просит посмотреть на слова из конверта:
Воспитатель: Чем отличаются эти слова?
Ответы детей.
/
ЗАМОК –
/
ЗАМОК.
Просит детей прочитать свои слова и поставить ударение в них.
Дети берут карточки и читают слова и определяют ударный звук. (Слова могут быть разные)
(Воспитатель хвалит детей).
Рассматривают следующий лепесток, где написано «Чудесные превращения». Дети идут дальше.
Игра «Чудесные превращения».
Воспитатель предлагает взять по одной карточке и прочитать слова, затем закрыть первый или последний звук и снова прочитать вновь получившее новое слово.
Дети берут по одной карточке и читают слова.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Знаний.
Воспитатель: Ребятки, а где же наши буквы?
Ответы детей: Забыли их в детском саду.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей.
Игра «Выложи буквы».
Королева страны Знаний здоровается с детьми, просит не расстраиваться и предлагает им выложить буквы из палочек, сахара и написать на песке, манке.
Дети здороваются с Королевой Знаний и выкладывают буквы.
Королева Знаний благодарит детей за то, что они помогли им.
Дети «возвращаются» в детский сад. Воспитатель проводит беседу. Дети делятся впечатлениями.
Рассказы детей.
Вопросы: Где мы были? Кому мы помогли?
Дети рассказывают о своем путешествии.