Елена Корнеева
Викторина «Правила пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Правила пожарной безопасности»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Корнеева Е. В.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Цель: создать условия для формирования и закрепления правил пожарной безопасности, закрепить умение правильно действовать в экстремальной ситуации.
Публикация «Викторина „Правила пожарной безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
- воспитывать чувство ответственности;
- развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Материал: иллюстрации по ППБ; загадки; буквы для конкурса «Расшифруй»; Конусы, каска пожарного, макет горящего дома; 2 телефона.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, папок- передвижек, с/р игры «Пожарные на учении», д/игры «Доскажи словечко», «Что нужно пожарнику», чтение худ литературы С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Ход викторины:
Организационный момент:
Звучит сирена пожарной службы и на экране начинается показ развивающего мультфильма «Игры с огнем»
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Всем известно, что большинство таких бед случается по вине людей. Немало пожаров происходит по вине детей – из-за любопытства, неосторожного и неправильного обращения с огнём или просто незнания правил пожарной безопасности.
Сегодня для успешной борьбы с огнем нам с вами потребуется много знаний.
- Я предлагаю вам все знания закрепить и запомнить.
Первое задание у нас называется "Разминка".
Я загадываю загадки, а вы должны их отгадать.
1. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
2. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
4. Без рук, без ног,
К небу ползет? (дым)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
не смотри, не жди, не стой,
а залей его (водой).
6. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
7. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком (лопата)
8. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)
2. Второе задание «Расшифруй»
- Вам нужно расшифровать запутанное слово. Каждую букву, обозначенную цифрой, расставьте по порядку, чтобы получилось слово.
(ПОЖАР)
Теперь немного подвигаемся, разомнемся.
3. Эстафета «Потуши огонь».
По команде «Пожар! Помогите!» дети подбегают к пожарной службе, одевают каску пожарного, берут конус в руки и бегут тушить пожар, быстро и по очереди.
4. А следующее задание называется «Слушай внимательно»
Воспитатель задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?
- кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?
- кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
5. А теперь снова эстафета «Кто первым сообщит о пожаре»
Дети выстраиваются в 1 колону, впереди на столике телефон. Ребенок, добежав до телефона и сняв трубку, набирает номера 01 и называет свой домашний адрес. Положив трубку, он бегом возвращается назад и передает эстафету другим детям.
В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.
Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)
Ну вот мы с вами и закрепили необходимы правила пожарной безопасности.
А теперь предлагаю пройти в группу и нарисовать правило, которое Вам показалось самое важное.
Дети идут в группу рисовать правила.