Лариса Сеначёва
Сценарий викторины «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
викторины «МОИ ПРАВА»
посвященная Дню прав человека и Дню Конституции РФ
Цель: формирование у детей знаний о «Декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка».
Задачи:
• Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых;
Публикация «Сценарий викторины „Права детей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обобщать и закреплять представления детей о семье;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: наглядные картинки с символическим изображением прав ребенка; иллюстрации к сказкам: «Золушка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Серая шейка».
ТСО: магнитофон, звукозапись «Вместе весело шагать по просторам», «Песня об улыбке»
Предварительная работа: посещение информационного стенда в детском саду «Ребенок имеет право», дидактические игры «Можно-нельзя», проведение словесных игр «Назови меня ласково», «Приветствие», проведение подвижных игр «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу» и др.
Беседы:
• «Об ответственности и правах ребенка»,
• «Дети и взрослые. Что такое «Право».
• «Правила поведения по которым живем»
• «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка»
Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная Шапочка», Бр. Гримм «Золушка», Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Ход викторины
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»
Вед. :
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи- то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами
Знать должны и взрослые и дети,
О правах, что защищают всех на – свете.
Ведущий: Права человека – это правила, по которым живет сам человек и окружающие его общество люди.
Ведущий: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поучаствовать в конкурсе – викторине на тему : «Мои права». Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Но сначала проведем приветствие команд.
Приветствие
Каждая команда по очереди представляет название команды и свой девиз.
Команда «Гномики»
девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».
Команда «Пчелки»
девиз: «Права детей не нарушать, их надо выполнять».
1 КОНКУРС «Узнай право»
Командам раздаются конверты
Ведущий: – Вам нужно открыть и посмотреть, что лежит в конверте и ответить.
– Что это в конверте?
– О каком праве он напоминает? – Кто будет готов, поднимите руку.
– Пожалуйста, берите конверт и приступайте к выполнению задания.
Ребё нок:
Знаю, знают все на свете,
Знают взрослые и дети-
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Проводится игра «Назови ласково свое имя»
Дети встают кругом, передавая мяч, называют свое имя ласково.
2 КОНКУРС: «Сказка, сказка помоги о правах нам расскажи»
Ведущий: – Вам будут показаны эпизоды из сказок, а вы должны назвать, как называется сказка и о каком праве говориться в этой сказке? За правильный ответ вручается символ «звездочка».
1 эпизод для команды «Гномики». «Золушка» - право на отдых
2 эпизод для команды «Пчелки». «Маша и медведь» - право героини жить в семье
3 эпизод для команды «Гномики». «Волк и семеро козлят» - право на жизнь
4 эпизод для команды «Пчелки». «Серая Шейка» - право на жизнь и свободу
5 эпизод для команды «Гномики». «Гуси-лебеди» - право на жизнь в семье
6 эпизод для команды «Пчелки». «Красная Шапочка» - право на жизнь и свободу
3 КОНКУРС «Загадки про членов семьи»
Ведущий: А теперь я каждой команде по очереди буду загадывать загадки, кто дает правильный ответ, получает символ «солнышко»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Физкультурная пауза «Песня об улыбке» с движениями
слова: Пляцковского М., музыка: Шаинского В.
4 КОНКУРС «Пословицы и поговорки
»
Ведущий: Ребята, я порошу вас вспомнить пословицы и поговорки о семье, доме, маме.
Команда «Гномики»
• Где мир и лад, там и клад
• Без семьи нет счастья
• Вся семья, так и душа на месте
Команда «Пчелки»
• Жалей отца с матерью-других не найдешь
• Сердце матери лучше солнца греет
• В гостях хорошо, а дома лучше.
Реб. :
Лишь появится ребенок и дышать начнет едва,
У него уже с пеленок веские права
Он имеет право жить, развиваться и дружить,
Иметь добрый дом, видеть тихий, мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым,
Он на свете не один!
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Помните ребята
ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ И ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ
О ПРАВАХ, ЧТО ЗАЩИЩАЮТ НАС ВСЕХ НА СВЕТЕ!
Литература:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008 (вместе с детьми).
3. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика». Наглядное пособие «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях».