МААМ-картинки

Викторина по теме «Игрушки»

Маркина Кира Сергеевна
Викторина по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “ Игрушки”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать имена существительные с прилагательными.

• Развивать фонематический слух и фонематический анализ.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание и память.

• Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение слушать своих товарищей.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Викторина по теме „Игрушки“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: игрушка зайка, проектор, картинный материал: машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, юла; картинный материал на тему «школьные пренадлежности», разрезные картинки в конвертах, счетные палочки, картинка буквы «И», флажки, два ведерка, корзина с игрушками, карточки с изображением материалов.

Ход викторины.

1. Логопед читает стихотворение:

Расставил Андрюшка В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – Зайка косой.

Следом за ними – Еж и лягушка.

Сколько игрушек Расставил Андрюшка?

Л: Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, об игрушках. И помогать мне сегодня будет наш гость Зайка!

Сегодня мы разделимся на 2 команды и поиграем в викторину.

1 – команда 4 группы «Гномики»

2 - команда 5 группы «Домовята».

2. Л: А чтобы вспомнить игрушки внимательно отгадываем загадки. Если отгадка верная, на экране появится ответ.

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

Кручусь-верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла)

3. Л: Сегодня Зайка нам принес много интересных заданий. Ребята, посмотрите, у вас в конвертах лежат разрезные картинки. Достаньте их и соберите, когда соберете, поднимаете флажок и называете, что же изображено на картинке. (на экране появляются целые картинки)

4. Л: Посмотрите, у вас на столе стоят корзинки, в них лежат счетные палочки. Возьмите по 4 счетные палочки каждый. На какой звук начинается слово «игрушки»? Подумайте и выложите из счетных палочек букву, которая обозначает этот звук. А Зайка у всех проверит. (на экране появляется буква)

5. Л: Ребята, а теперь строимся в 2 шеренги на ковре. Перед вами на столе лежат картинки игрушек и школьных принадлежностей, а около команды стоит ведерко. 1 команда собирает игрушки, а вторая – школьные принадлежности. Каждый участник по одному подбегает к столу, выбирает нужную картинку и несет ее в ведро своей команды, после этого передает эстафету следующему участнику. И так пока не кончатся картинки.

6. Л: Теперь садимся на свои места. Еще одно задание от Зайки. Каждой команде он задаст вопрос, внимательно слушаем и правильно отвечаем.

• Назови 1 и последний звук в слове «игрушка».

• Назови количество звуков в слове «игра».

7. Л: А теперь, все внимание на экран. Зайка свалил все игрушки в кучу и они перепутались. Внимательно рассмотрите и назовите по очереди все игрушки.

8. Физминутка.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

***

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

9. Л: Строимся в 2 шеренги и слушаем еще одно задание от Зайки. Перед вами стоит корзинка с игрушками, а на столе лежат обозначения материала. Посмотрите на экран: это символ обозначает, что игрушка сделана из дерева, а этот символ – что из пластика и т. д. Надо положить свою игрушку туда, где символ материала, из которого она сделана.

10. Л: Зайке в лесу рассказали стишок, послушаем его:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

(на экране грустный мишка)

А вот наш Зайка решил узнать, а знаете ли вы как правильно играть с игрушками?

Дети перечисляют как можно и как нельзя обращаться с игрушками.

11. Л: Зайка благодарит вас за такие теплые слова в сторону игрушек. А на последок Зайка хочет научить вас маленькой игре с пальчиками. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Есть у нас игрушки :

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Зайка прощается с ребятами и благодарит их за веселую игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки»Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть. (отрывок из стихотворения Петровой З.) В детском саду детей кругом.

Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки»Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки» предметные разрезные картинки, разделенные на 2–4 части по горизонтали) Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка» В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко Дню елочной игрушки на МAAMМастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко Дню елочной игрушки на МAAM Предлагаю вам смастерить елочную игрушку - колокольчик с использованием техники «канзаши». Необходимые материалы и инструменты: •.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Шар» в технике «канзаши» ко Дню елочной игрушки на МAAMМастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Шар» в технике «канзаши» ко Дню елочной игрушки на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вам смастерить елочную игрушку - шар с использованием.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по теме «Игрушки»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Кира Сергеевна (УИ 2015808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД