Маркина Кира Сергеевна
Викторина по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “ Игрушки”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать имена существительные с прилагательными.
• Развивать фонематический слух и фонематический анализ.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание и память.
• Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать умение слушать своих товарищей.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Викторина по теме „Игрушки“» размещена в разделах
• Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: игрушка зайка, проектор, картинный материал: машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, юла; картинный материал на тему «школьные пренадлежности», разрезные картинки в конвертах, счетные палочки, картинка буквы «И», флажки, два ведерка, корзина с игрушками, карточки с изображением материалов.
Ход викторины.
1. Логопед читает стихотворение:
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка.
Вместе с лисой – Зайка косой.
Следом за ними – Еж и лягушка.
Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
Л: Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, об игрушках. И помогать мне сегодня будет наш гость Зайка!
Сегодня мы разделимся на 2 команды и поиграем в викторину.
1 – команда 4 группы «Гномики»
2 - команда 5 группы «Домовята».
2. Л: А чтобы вспомнить игрушки внимательно отгадываем загадки. Если отгадка верная, на экране появится ответ.
«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).
Кручусь-верчусь и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
3. Л: Сегодня Зайка нам принес много интересных заданий. Ребята, посмотрите, у вас в конвертах лежат разрезные картинки. Достаньте их и соберите, когда соберете, поднимаете флажок и называете, что же изображено на картинке. (на экране появляются целые картинки)
4. Л: Посмотрите, у вас на столе стоят корзинки, в них лежат счетные палочки. Возьмите по 4 счетные палочки каждый. На какой звук начинается слово «игрушки»? Подумайте и выложите из счетных палочек букву, которая обозначает этот звук. А Зайка у всех проверит. (на экране появляется буква)
5. Л: Ребята, а теперь строимся в 2 шеренги на ковре. Перед вами на столе лежат картинки игрушек и школьных принадлежностей, а около команды стоит ведерко. 1 команда собирает игрушки, а вторая – школьные принадлежности. Каждый участник по одному подбегает к столу, выбирает нужную картинку и несет ее в ведро своей команды, после этого передает эстафету следующему участнику. И так пока не кончатся картинки.
6. Л: Теперь садимся на свои места. Еще одно задание от Зайки. Каждой команде он задаст вопрос, внимательно слушаем и правильно отвечаем.
• Назови 1 и последний звук в слове «игрушка».
• Назови количество звуков в слове «игра».
7. Л: А теперь, все внимание на экран. Зайка свалил все игрушки в кучу и они перепутались. Внимательно рассмотрите и назовите по очереди все игрушки.
8. Физминутка.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
***
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
9. Л: Строимся в 2 шеренги и слушаем еще одно задание от Зайки. Перед вами стоит корзинка с игрушками, а на столе лежат обозначения материала. Посмотрите на экран: это символ обозначает, что игрушка сделана из дерева, а этот символ – что из пластика и т. д. Надо положить свою игрушку туда, где символ материала, из которого она сделана.
10. Л: Зайке в лесу рассказали стишок, послушаем его:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(на экране грустный мишка)
А вот наш Зайка решил узнать, а знаете ли вы как правильно играть с игрушками?
Дети перечисляют как можно и как нельзя обращаться с игрушками.
11. Л: Зайка благодарит вас за такие теплые слова в сторону игрушек. А на последок Зайка хочет научить вас маленькой игре с пальчиками. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Есть у нас игрушки :
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
Зайка прощается с ребятами и благодарит их за веселую игру.