Оксана Викторовна Потафеева
Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие познавательной сферы детей : памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
• Обобщить накопленный опыт детьми за период обучения в детском саду в усвоении программного материала по художественной литературе в жанре «Устное народное творчество» (сказки, загадки).
• Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, два мольберта с прикрепленными на них неоконченными рисунками принцессы, цветные карандаши, две метлы, телеграмма, музыкальное оборудование, медали разного достоинства для каждого участника викторины.
Ход викторины:
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на нашей викторине «По страницам любимых сказок»!
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Скажите, а вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок. После каждого конкурса жюри подводит итог.
Состав нашего жюри таков:
• Заведующая детским садом, знаток всех сказок на свете.
• Заместитель заведующей, лучший специалист по сказочным героям.
• Старший воспитатель, коллекционер самых нарядных костюмов героев и сказочных и не сказочных.
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется:
1. «Представление команд». (Каждый представляет свою команду).
2. Конкурс «Разминка».
В этом конкурсе принимают участие все команды по очереди. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешон
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
3. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
4. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
8. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
3. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?
– Сегодня вы будете рисовать принцессу. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует глаза, 2 участник – рот, 3 участник – нос, 4 участник – брови, 5 участник – одну руку, 6 участник – другую руку, 7 участник – одну ногу, 8 участник – другую ногу.
(Листки с неоконченными рисунками вывешивают на мольберт, рядом с которым лежат цветные карандаши.)
Во время выполнения задания звучит музыка.
– А сейчас жюри нам скажет, чья принцесса получилась красивее.
4. Конкурс «Блиц-турнир»
Задача жюри посчитать количество правильных ответов у каждой команды.
• Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
• Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
• На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
• Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
• Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
• Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
• Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
• Кто снёс не простое яичко, а золотое. (Курочка Ряба)
• На чём летала Баба Яга? (Ступа, метла)
5. Музыкальный конкурс «Повтори движение»
Дети слушают музыкальную композицию «У жирафов» и выполняют движения по тексту песни. Задача игроков не ошибиться.
6. Конкурс “Ушки на макушке”
Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
7. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
Непременным атрибутом Бабы-Яги была метла. Участник, верхом на метле должен преодолеть путь с препятствиями от начала дистанции до конца. Затем передает метлу следующему игроку.
8. Игра со зрителями «Слон»
Ведущий: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на части, и каждая группа разучивает свое слово:
Первая команда - ящики.
Вторая команда - хрящики.
Зрители - потащили.
И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон.
9. Конкурс “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Жюри объявляет результаты конкурса. Награждает команды, набравшие наибольшее количество баллов за правильные ответы, медалями.