Лидия Игоревна Семенова
Викторина по сказкам К. И Чуковского для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить и расширить знания детей о произведениях К. И. Чуковского;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам,к сказочным героям и автору произведений;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Задачи.
Образовательные:
- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- расширять кругозор.
Развивающие:
Публикация «Викторина по сказкам К, И Чуковского для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать мыслительные и творческие способности детей;
- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация,
Конспект викторины, портрет писателя, костюмы для детей – маски некоторых персонажей сказок, выставка книг в книжном уголке со сказками К. И. Чуковского.
5. Фишки за правильные ответы, записи.
Предварительная работа:
- знакомство с портретом писателя;
- чтение и инсценировка сказок К. И. Чуковского;
- обсуждение каждой сказки;
- рисование, раскрашивание героев сказок.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» ,"Чудо-Дерево".; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите друг на друга какие вы красивые как вам всем идет улыбка. Давайте нашу образовательную деятельность начнем с улыбки. Ребята скажите вы любите путешествовать? (ответы детей).
Я тоже очень люблю путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. На пути нам встретятся много различных заданий, но я думаю, вы их с легкостью выполните. Итак, отправляемся в путешествие. (звучит запись)
на экране появляется первое задание;
1 задание: «Угадай сказку».
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит. ("Айболит").
2 слайд
Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")
3 слайд
Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир. ("Мойдодыр")
4 слайд
Свинки замяукали «Мяу-мяу»
Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")
5 слайд
Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")
6 слайд
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками! Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Что же в ней лежит?
2 задание: «Кто так сказал?»
1. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)
2. Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
3. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
4. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
6. Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)
7. … Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)
8. Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок нашли, но у них случилась беда они потеряли предметы из своих сказок. Здесь собраны предметы, которые потеряли сказочные герои. Давайте узнаем, кому принадлежат эти предметы (дети достают по одному предмету и рассказывают, кому они принадлежат, из какой сказки).
3 задание: «Чудо-мешок»
телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)
монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)
шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)
мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас давайте выполним следующее задание.
4 задание: «Докажи словечко»
Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача игроков узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок :
1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Вот мы и справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться (Звучит запись)
вот и детский сад, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?