Марина Петрова
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Выявить у воспитанником уровень знаний сказок А. С Пушкина.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки общения.
2. Развивать внимание.
3. Развивать интерес детей к творчеству поэта.
4. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С Пушкина.
2. Заучивание стихотворений наизусть.
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина.
4. Просмотр мультфильмов, фильмов, зарисовок по сказкам Пушкина.
5. Оформление выставки детских рисунков по сказкам Пушкина.
Ход досуга:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну сказок Пушкина. А кто такой А. С. Пушкин?
Пушкин А. С. - великий русский поэт, написавший замечательные
сказки для детей и взрослых. Назовите сказки А. С. Пушкина.
И сегодня мы проведем викторину по сказкам великого поэта. Для этого разделимся на две команды. Придумайте своим командам названия. Название команд должно быть связано со сказками А. С. Пушкина. (Выбор капитанов). Я буду давать вам задания. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. В конце викторины очки будут подсчитаны, а победители награждены.
1-й ТУР «Узнай портрет»
Задание. На каком портрете изображен А. С. Пушкин? (портреты А. Барто, К. Чуковский, Н. Носов, В. Сутеев, А. Пушкин)
2-й ТУР «Загадочный» (с использованием иллюстраций к сказкам)
Задание. Отгадайте загадку и назовите, в какой сказке встречался этот
персонаж или предмет.
1. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком
По земле я не хожу Рот есть, но не говорю.
(Рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке») (иллюстрация)
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок «Сказка о золотом петушке»). (иллюстрация)
3. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
(Заяц. «Сказка о попе и работнике его Балде»). (иллюстрация)
4. По веткам скачет, но не
птица
Рыжая, да не лисица.
(Белка. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). (иллюстрация)
5. И сияет, и блестит.
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все как есть ему покажет.
(Зеркало. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). (иллюстрация)
6. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). (иллюстрация)
3-й ТУР «На внимание»
Задание. Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправит ее, назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
2. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да меня не обмани:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна В царство славного Ивана.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
4-й ТУР «Узнай, от кого пришли телеграммы»
Задание. Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли и из каких сказок (зачитать)
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море
морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе
корыто чинить. (Дед)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Царевна)
5. Очень жаль, приехать не могу, ведь мне нужно стеречь царские
границы. (Золотой Петушок)
6. Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику. (Поп)
7. Приехать не могу, вросла корнями в землю. (Голова)
8. Я в парикмахерской, привожу в порядок бороду. (Черномор)
5-й ТУР Игра «Наливное яблочко» (по 5 - 6 игроков от каждой команды)
Задание. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
6-й ТУР «Узнай сказку по словам» (иллюстрации к ниже предложенным сказкам)
1. Путь, месяц, дорога, терем, прялка, солнышко, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Пряник печатный, дурачина, изба, терем, жемчуг, владычица морская, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Лоб, базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Звездочет, рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
7-й ТУР «Блиц-игра»
Задание. В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)
5 Кто дал Руслану волшебный меч? (Голова)
6. Название острова, мимо которого проплывали купцы. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей)
8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9. Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
11. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок
Пушкина? (Балда)
12. Кто охранял белку? (Слуги)
8-й ТУР «Невод» (игра)
Задание. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
9-й ТУР «Угадай педагога по голосу»
Задание. Детям предлагается прослушать аудиозапись и угадать педагога, который читает отрывки из сказок А. С. Пушкина (можно использовать запись голоса нескольких педагогов, знакомых детям)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ