Папки-передвижки

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся коррекционной школы 8 вида

Светлана Забаева
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся коррекционной школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ход

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина для учащихся коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах

- Ребята, мы с вами познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Сегодня у нас литературная викторина по сказкам. Будьте внимательны и постарайтесь правильно отвечать на вопросы.

II. Основная часть.

1. Беседа об авторе.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте поговорим о самом авторе.

А. С. Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 год (Слайд). Стихи он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким. Писать по-русски учила его бабушка, а сказки рассказывали няня Арина Родионовна и дядька Никита. Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете. Назовите их: (Слайд 4)

• "Сказка о рыбаке и рыбке"

• "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

• "Сказка о царе Салтане :"

• "Сказка о попе и его работнике Балде"

• "Сказка о золотом петушке"

«Сказка о медведихе»

2. Викторина по сказкам.

Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке" (Слайд 5-6)

1. Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три раза)

2. С чем пришел невод в первый раз (С одной тиной)

3. С чем пришел невод во второй раз (С травой морскою)

4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой)

5. За что была наказана старуха? (За жадность)

6. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? (За трусость и безволие)

7. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? (В землянке)

8. Что сделал старик, поймав золотую рыбку (Отпустил в море)

9. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»(Не садись не в свои сани)

Вопросы к "Сказке о царе Салтане" (Слайд 7-8)

1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком (Пряли)

2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана (Две)

3. Какой титул был у Гвидона (Князь)

4. Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана (Острова Буяна)

5. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь (Месяц)

6. Что выстроил для своей белки князь Гвидон (Хрустальный дом)

Вопросы к "Сказке о попе и работнике его Балде"(Слайд 9-10)

1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду? (На базаре)

2. Какую Кашу любил Балда (Полбу)

3. За какую плату работал Балда у Попа (За три щелчка по лбу)

4. За сколько человек ел Балда (За четверых)

5. За сколько человек работал Балда (За семерых)

6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? (За дешевизной)

7. Какое первое задание предложили черти Балде (Оббежать вокруг моря)

8. На чем спал Балда в поповом доме (На соломе)

3. Физминутка для глаз. (Слайд 11)

Вопросы к "Сказке о золотом петушке" (Слайд 12-13)

1. Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина? (Золотой петушок)

2. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке"? (Два)

3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка (Мудрец)

4. Назовите профессию мудреца (Звездочет)

5. В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле? (Сторожа)

6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон( 7 дней)

Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" (слайд 14)

1. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей

2. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер

3. У семи богатырей из сказки была собака. А какая у неё была кличка? Соколко

4. Обобщающие вопросы по сказкам

Узнай сказку по её началу? (Слайд 15)

1. "Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, Твоего благословенья".

(Из "Сказки о царе Салтане")

2. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Додон, смолоду был грозен он…

(«Сказка о золотом петушке»)

3. Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

И царица у окна села ждать его одна…

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

5. Физминутка (Слайд 16)

Изобразите:

- Волны на море

- Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

- Изобразите лебедь - гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

- Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

- Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

6. Конкурсы-задания "По страницам прочитанных книг"

Задание 1. "Угадайте сказку по иллюстрации" (Слайд 17-18)

Задание2. "КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?" (Слайд 19-20)

1. - Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)

2. Вижу я, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

3. В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют все мне

Государевой жене. (Третья сестрица)

4. Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу! (Мудрец)

Задание 3. "Узнайте сказку" : (Слайд 21)

Терем, прялка, солнышко, месяц, свадьба.

Изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

Шатер, звездочет, петушок.

Князь, муха, остров, царь, лебедь. "Сказка о золотом петушке"

"Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

"Сказка о царе Салтане :"

"Сказка о рыбаке и рыбке"

Задание 4. "Соотнеси предметы с названием сказки" (Слайд 22)

Задание 5. Какими словами заканчиваются сказки?

1. «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»(Я там был; мёд, пиво пил - и усы лишь обмочил).

2. «Сказка о Золотом петушке»? (Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок).

3. «Сказка о рыбаке и рыбке»? (На пороге сидит его старуха)

А пред нею разбитое корыто.

4. «Сказка о попе и о работнике его Балде»( А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

III. Итог.

- В сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и скупость, прославляется ум, смекалка простых людей! В сказках всегда побеждает добро.

Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились, спасибо.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! -

Вот вам подсказка!

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся коррекционной школы 8 вида
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся коррекционной школы 8 вида» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Забаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД