Лучший педагог года

Конспект занятия «Викторина по сказкам»

Костенюк Екатерина
Конспект занятия «Викторина по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна

Тема: «Викторина по сказкам»

Цель: развитие мышления, сообразительности, памяти, наблюдательности, речи у детей.

Задачи:

Обучающие: закрепить знание сказок; учить играть командой.

Развивающие: развивать речь, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия „Викторина по сказкам“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Средства: двигательная, игровая, коммуникативная, творческая.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Сказки»;

2. Беседа с детьми о сказках, пословицах, поговорках (о труде);

3. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;

4. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.

5. Изготовление книжки "Сказка в картинках"

6. К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки :

- «Заюшкина избушка»;

- «Лисичка – сестричка и серый волк»;

- «Кот, лиса и петух»;

- «Репка»;

- «Гуси-лебеди»;

- «Теремок»;

- «Колобок»;

- «Волк и семеро козлят»;

- «Снегурочка»;

- «Маша и медведь»;

- «Три медведя»;

- «Лисичка со скалочкой»;

- «У страха глаза велики».

Оборудование: карточки с изображением колобка и карточки с изображением репки, 2 комплекта пазлов по сказкам, 2 комплекта разрезанных картинок по сказкам, 2 листа бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Мотивация к деятельности. Сюрпризный игровой момент: с помощью волшебного мешочка дети делятся на 2 команды: «Колобок» и «Репка».

Ребята, накануне мы с вами вспоминали сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции.

2. Основная часть.

Воспитатель: Организация продуктивной, поисковой, исследовательской деятельности.

1. Сказочная разминка «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Команде «Колобок»

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

(«Снегурочка»)

Команде «Репка»

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.

(«Колобок»)

Команде «Колобок»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси – лебеди»)

Команде «Репка»

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Команде «Колобок»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Команде «Репка»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Команде «Колобок»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Команде «Колобок»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).

2. «Нарисуй героя схематично»

Ребята, а сейчас вам нужно нарисовать любого персонажа сказки схематично.

3. «Исправь ошибку»

Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка».

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «У страха глаза огромны» (велики);

4. «Заюшкин домик» (избушка);

5. «Даша и медведь» (Маша);

6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

7. «Петушок Ряба» (курочка)

8. «Царевна Индюшка» (лягушка)

4. «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Физкультминутка

А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.

(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Воспитатель: Самостоятельная деятельность детей.

Игра-стратегия «По следам Вини-Пуха»

(Дети по желанию играют)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Подведение итогов.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине. (награждение команд памятными призами)

- Какие задания викторины вам запомнились?

- В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе №6 Тема: «Викторина по русским народным сказкам».Подготовила и провела: Щербиннна.

Конспект открытого мероприятия. Игра-викторина «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа Материалы: Бейджики с названиями команд, игровой кубик 15х15, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, разрезная модель «Цветик-семицветик»,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.

Викторина по сказкам Викторина по авторским сказкам 1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха» 2. Кто из.

Викторина по сказкам Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательная:.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Викторина по сказкам Ш. Перро Воспитатель загадывает загадку. В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это. (.

Викторина по сказкам Сутеева Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Учить понимать и анализировать содержание произведения..

Викторина «Путешествуем по сказкам» Викторина «Путешествуем по сказкам». Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 03:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Викторина по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Костенюк Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД