Ольга Копейкина
Викторина «Путешествуем по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествуем по сказкам».
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Задачи:
Создать эмоционально благоприятную атмосферу, заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Совершенствовать навыки диалога.
Публикация «Викторина „Путешествуем по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Продолжать учить старших дошкольников воспринимать литературных героев в их разнообразных проявлений, давать оценку их действий и поступкам.
Проявлять внимание к языку находить средства речевой выразительности.
Развивать психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память, выработка четких координированных действий во взаимодействии с речью.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам, подготовить команды детей для участия в викторине.
Вступление.
Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, бабушка, мы слушаем сказки в детском саду. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев.
Я приглашаю вас в увлекательное и очень полезное путешествие по сказочному миру.
Дети, начинаем нашу сказочную викторину. Предлагаю вам разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды (например, «Улыбка» и «Солнышко»).
И так, за один стол приглашается команда «Улыбка». За другой стол – команда «Солнышко». Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.
Итак, мы начинаем игру!
1-раунд.
Игра «Доскажи словечко».
Внимание на экран! Пишет вам плутишка Буратино.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно отвечай!
1. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
3. Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник (Бармалей).
4. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
5. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
2-раунд
“Узнай сказку”.
Ведущий. Внимание на экран! Пишет Вам Колобок - румяный бок. Когда я убегал от лисы, то попадал в чужие сказки. А теперь совсем запутался и не могу вспомнить, что это были за сказки. Прошу вас, назовите эти сказки.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) «Три медведя»;
б) «Курочка Ряба»;
в) «Заюшкина избушка».
г) «Репка»
д) «Волк и семеро козлят»;
е) «Царевна-лягушка».
3- раунд
Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
Команды по очереди отвечают на вопросы, желательно коротко.
1. Слепой жених Дюймовочки? (Крот.)
2. Что потеряла золушка? (Туфельку.)
3. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя.)
4. Его жизнь на конце иглы? (Кощей.)
5. Жилище Бабы-Яги.
6. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт
7. Герой сказки, путешествующий на печи.
8. Почтальон из деревни Простоквашино.
9. Как звали крокодила, друга Чебурашки
10. Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
3-раунд
Конкурс «Узнай героя».
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный –
Кто же это? (Буратино)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её воздыхатель,
Целый день поёт о ней. (Мальвина)
Испекла бабуля деду _
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
4-раунд
Конкурс «Телеграммы».
Логопед читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Физразминка.
Игра "Летает, не летает".
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги).
5-раунд
Конкурс «Назови сказку и героя сказки».
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
Буратино приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)
Появилась из цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться Крот,
Но Ласточка взяла в полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного Крота.
(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
6-раунд
«Волшебные предметы».
Внимание на экран! Перед вами волшебные предметы. Ковер-самолет (летать, сапоги-скороходы (бегать, волшебный-клубочек (дорогу показывать, скатерть-самобранка (чтобы пообедать). Знаете ли вы, для чего нужны эти волшебные предметы? Найдите для каждого пару – реальный предмет с таким же назначением.
Логопед: Вот и подошла к концу наша сказочная викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость! До новых встреч!