Безрукова Марина
Викторина по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи: Образовательная:
-Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
-Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
Развивающая: Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;
-Развивать память, мышление, наблюдательность.
-Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Публикация «Викторина по сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитательные: Вызвать интерес к любимым героям сказок;
-Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Оборудование: Выставка книг-сказок;
-Картинки по русским народным сказкам.
-Мяч.
Предварительная работа: Чтение сказок;
-Лепка сказочных героев;
-Рисование сказочных героев.
-Аппликация (коллективная работа) по сказке «Золотая рыбка»
Ход.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка — это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки».
«Разминка»
1. Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
2. У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса).
3. В какой сказке умели говорит : печка, яблонька и речка? (Гуси - лебеди).
4.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка).
5. Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука).
6. «В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка).
-А теперь ребята, мы покажем вам сказку «Репка» (пока герои готовятся, объявляется муз. пауза)
Воспитатель: следующий конкурс «Кому принадлежат эти слова?»
- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано. (Корова).
- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка).
- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша).
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели. (Аленушка).
-Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко).
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса).
- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса).
- Слышим, слышим - не матушкин голосок! Наша матушка поет гонким голоском. (Козлята).
«Назови героев сказок» по картинкам.
Воспитатель:
-А теперь поиграем в игру «Иван - Царевич» (с мячом). (Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка -норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Давайте станцуем танец «Разноцветная игра». Вручение сладких призов.