Ольга Смирнова
Викторина по сказкам Е. Чарушина
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам Е. Чарушина
Цель: закрепить пройденный материал.
Задачи:
• Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. Чарушина.
• Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей.
• Воспитывать любовь к книге, к чтению: к животным, чувство ответственности за своего питомца.
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Формировать умение отстаивать свою точку зрения
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков
2. Знакомство с жизнью и творчеством Е. И. Чарушина
Публикация «Викторина по сказкам Е, Чарушина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чарушин Е.И.
- Темочки
3. Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы о прочитанном.
Ход:
Ребята, мы с вами познакомились с творчеством Евгения Чарушина и его рассказами. И сейчас я посмотрю, кто был самым внимательным и любознательным. Проведем с вами небольшую викторину.
Вопрос № 1 Ответьте на вопросы:
• Что рисует художник –анималист?
-Деревья
-Животных *
-Людей
• Чарушин родился в семье -
-Врача
-Архитектора *
-Учителя
• С кем маленький Женя ходил в лес
-С другом
-С собакой
-С мамой *
• Что чаще всего изображал маленький Чарушин
-Пейзаж
-Натюрморт
-Животных *
• Иллюстрация – это
-Картинка в книге *
-Пирожок с капустой
-Кастрюлька с супом
Задание № 2 Вопросы по рассказам
1. Что сбрасывали мишки с крыши из рассказа «Медвежата»? (Кирпичи)
2. В какую обувь спрятались лисята? (Сапог)
3. Кого Аня учила говорить? (Сквореца)
4. Кого испугался Томка? (Корову)
5. Что грыз Томка? (Деревяшку)
6. Маленький герой рассказов Чарушина? (Никита)
7. Кто научил Женю говорить звук «Р»? (Ворона)
Задание № 3
• Почему Тюпу прозвали Тюпой? (Котенок, когда видит что-то интересное, двигает губами и «тюпает» : «Тюп-тюп-тюп»)
• Расскажите, почему Тюпа вдруг стал маленьким? (потому что не смог птицу поймать)
• Почему Тюпа не ловит птиц? (Его клюнул дрозд)
• Кому Сорока помогла, а кому помешала? (Тетерку спугнула, хотела птенцов съесть; медведей спугнула, волчица от нее волчат отвела; рысь не смогла поймать куропаток; диких коз песне догнал.)
• Почему охотник выбрал из всех щенков Томку? (Он искал деревяшку, которую охотник от него спрятал)
• Как Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
• Кого испугался Томка? (Корову).
• Что снилось Томке? (Зайчонок, как он убегает от козы; страшный медведь).
• Как Томка не показывался глупым? (Сделал вид, что никто его не клюет, никто на нем не сидит).
• Почему соседи жаловались на медвежат? (Разогнали цыплят, у коровы молоко пропало, разбирают трубы на кирпичи).
• Как Скворушка оказался на тропинке? (Он испугался дождя и ветра).
• А как он вернулся домой? (Прохожий рассказал, как он встретил говорящую птицу.) Расскажите, как Никита учил воробья летать. (Он махал руками, как птица, и кормил птенца).
• На кого охотился Никита-охотник (Деревянный тигр, резиновый крокодил, тряпичный слон, змея из веревки и птицы)
• Кто накормил зайчат? (Кошка в рассказе «Про зайчат»).
• Как ловил рыбу медведь-рыбак? (Достает лапами, прикусывает, садится на камень, а когда встает, то рыбу уносит течением).
• Как Женя научился говорить букву «Р»? (Ворона помогла).
Задание №4 Покажи (физкультминутка)
• В следующем задании вы должны изобразить щенков из рассказа «Томка»
У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий. Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля. От этого пёсика, говорит, есть щенки. Приходите, поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.
А вот ещё хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.
В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.
Задание №5 Анималисты
Детям надо нарисовать животное, которое им понравилось больше всего, из рассказов Е. Чарушина