Оксана Мусаева
Викторина по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей описывать внешний вид персонажей, правильно строить предложения.
- Упражнять в образовании однокоренных слов, развивать умение сравнивать и делать умозаключение.
- Совершенствовать внятное правильное произношение звуков и слов.
- Закреплять знания о знакомых сказках.
- Развивать память, мышление, воображение, доброжелательность, интерес и любовь к сказкам.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Публикация «Викторина по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: жетоны; картинки-сюжеты сказок, разрезанные на части; сундучок; полоски бумаги с фразами: «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Иван – царевич и черный волк», «Перышко Финиста – Ясна – филина», «По собачьему веленью», «Дарьюшкина избушка», «Сивка – будка», «Плавучий корабль», «Волк и 7 тигрят»; 2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 9.
Ход викторины.
Воспитатель:
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные? Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Вы помните таких? Как их зовут?
Дети: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший; происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят…
Воспитатель: Сейчас вы станете участниками викторины по сказкам между командами. Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Верный ответ – команда получает жетон. Итак, начнем!
Конкурс 1. «Хорошо ли вы знаете сказки».
Воспитатель:
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
Дети: Волк и 7 козлят.
Воспитатель:
На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
Дети:«Сивка-бурка».
Воспитатель:
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель:
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
Дети:Заюшкина избушка.
Воспитатель:
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Дети: Кот, петух и лиса.
Воспитатель:
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней?
Дети: По щучьему велению.
Воспитатель: Здорово у вас получилось! Только в сказке транспортным средством передвижения станет русская печь или ступа с помелом. Только в сказке происходят самые невероятные чудеса, когда звери и птицы разговаривают человеческими голосами и т. д. И сейчас мы это докажем.
Конкурс 2. «Разминка».
Воспитатель: Описать внешний вид персонажа кратко, дать характеристику, ответив на вопрос «Какой он (она?».
1. Что ел медведь, когда садился на пенек? (Пирожок)
2. Назовите имя курицы, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
3. Что выпил мальчик, превратившегося в козленочка? (Воду из копытца)
4. Кто съел Колобка? (Лиса)
5. Самая страшная старушка русских народных сказок? (Баба –Яга) - коварная злодейка.
6. Как звали девочку, которая пришла в избушку к медведям? (Маша)
7. Назовите близких родственников Колобка, Мальчика–спальчика, Снегурочки. (Дед и Баба).
8. Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси-лебеди).
Конкурс 3. «Собери картину» – сюжет из сказки из частей. (Используются разрезанные картинки, лежащие в конвертах).
Конкурс 4. «Игра-хоровод».
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте! (Дети встают в круг, идут хороводом, произнося слова.)
Дети: Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Хоровод останавливается, дать правильные названия сказок, воспитатель читает на полосках бумаги из сундучка.)
Воспитатель:
1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2. «Иван-царевич и черный волк»
3. «Перышко Финиста – ясна-филина»
4. «По собачьему веленью»
5. «Дарьюшкина избушка»
6. «Сивка-будка»
7. «Плавучий корабль»
8. «Волк и 7 тигрят»
9. «Пашенька и медведь»
10. «Царевна-индюшка»
Конкурс 5. «Математическое задание».
Воспитатель: Сосчитай героев в русской народной сказке и выбери нужную цифру. Проверим вашу память. “Репка”?
Дети: 6.
Воспитатель:
“Машенька и медведь”
Дети: 4
Воспитатель:
Волк и 7 козлят
Дети: 9 (10)
Воспитатель:
“Колобок”
Дети: 7
Воспитатель:
“Курочка Ряба”
Дети: 4
Воспитатель:
Морозко
Дети: 6.
Конкурс 6.«Измени концовку сказки».
Воспитатель: Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса? (Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Слушается несколько вариантов, предложенных детьми).
Воспитатель: А теперь последнее задание. Послушайте стихотворение и помогите мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь. (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь. (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты. (храбрец).
Теперь начало я скажу —
Ну, отвечай. (конец).
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки.
Создали их мудрецы,
А вы все вместе. (Молодцы)
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Подводятся итоги игры, подсчитываются жетоны команд. Награждаются все участники викторины.