Папки-передвижки

Викторина по произведениям Н. Носова «Веселые друзья и их фантазии»

Татьяна Сиукаева
Викторина по произведениям Н. Носова «Веселые друзья и их фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №144»

Викторина по произведениям Николая Носова

«Веселые друзья и их фантазии»

Воспитатель:

Сиукаева Т. Е.

Викторина по произведениям Николая Носова

«Веселые друзья и их фантазии»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:

1. Совершенствовать знания о творчестве Н. Н. Носова.

Публикация «Викторина по произведениям Н, Носова „Веселые друзья и их фантазии“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде дети – родители - воспитатели.

3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа: Чтение рассказов Н. Носова, обсуждение, подготовка презентации, консультация для родителей, выставка рисунков по произведениям Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми).

Оборудование и материалы: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов, магнитофон, телевизор, презентация, подбор видеоматериала: мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»

Вед 1: Сегодня у нас весёлое и увлекательное интересное путешествие, мы постараемся вспомнить всех героев замечательных рассказов одного писателя, и ещё раз, вместе с ними побываем в их необыкновенных приключениях.

- Кто написал все книги, которые вы увидели на экране? (Слайд №1)

- Ребята, а вам понравились рассказы Николая Николаевича Носова? Какие рассказы больше всего понравились? (дети называют полюбившиеся рассказы)

Слайды № 2.

- Давайте вспомним, что за человек, Николай Николаевич Носов? Как и когда он стал писателем?

1 реб:

Родился Николай Носов в обычной семье неподалеку от города Киева. Рос обычным мальчишкой, но когда пришло время поступать в гимназию (школу, семья была вынуждена переехать в г. Киев. И вскоре началась гражданская война. Голод, болезни, смерть, многое пришлось пережить ему.

2 реб:

В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. После окончания института Николай Николаевич Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.

3 реб:

Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он стал сочинять для своего сына.

4 реб:

Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. Маленький читатель начинает понимать такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

5 реб:

Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.

Вед: Перед нами три команды, которые будут соревноваться между собой:

команда «Затейники», команда «Фантазеры», команда «Находчивые».

1 конкурс: «Блиц-опрос»

Вед: Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

2. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)

Слайд№ 3

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

6. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

8. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

9. Кто пришел в гости к Барбоскину? (Бобик)

Вед: Предлагаю всем посмотреть отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ Н. НОСОВА «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА»

Вед: Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!

2 конкурс: «Узнай рассказ»

Вед: Обратите внимание, перед вами на столе карточки с картинками, из знакомых вам рассказов Николая Николаевича Носова. Предлагаю вам, внимательно выслушать отрывок из произведения и найти подходящую картинку.

1. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа»)

Слайд 4

2. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. («Фантазеры»)

Слайд 5

3. «Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….

(“Огурцы”)

Слайд 6

4. Сумел порвать, сумей и зашить”

(“Заплатка”)

Слайд 7

5. - Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.

(«Мишина каша»)

Слайд 8

6. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”

(“На горке”)

Слайд 9

3 конкурс: «Сложи рисунок»

Вед: Команды, вам необходимо сложить рисунок и отгадать с какого рассказа иллюстрация.

Физминутка

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч.

Вед: Предлагаю всем посмотреть еще один небольшой фрагмент из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА Н. НОСОВА «ЗАМАЗКА»

Вед: Давайте, поаплодируем победителям и призерам второго конкурса!

4 конкурс: «Бюро находок»

Вед. (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Ткань – “Заплатка”

Шляпа - " Живая шляпа"

Фуражка – “Милиционер”

Свисток - " Карасик"

Книга " Три поросенка" - " Затейники"

Удочка - "Огурцы"

5 конкурс: «Угадай рассказ, отгадав загадку»

Вед: Нужно обвести в кружок подходящую картинку соответствующим цветом.

1. Кашу варили –

Ведро упустили.

Кашу сварили,

А спать легли голодные. (Мишкина каша)

Зеленый фломастер

2. Стоит Антошка

На деревянной ножке,

Руки из палки,

В руках мочалки.

Тело деревянное,

Одежда рваная,

Не ест, не пьёт,

Огород стережёт. (Огородники)

Красный фломастер

3. Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? (Автомобиль)

Синий фломастер

Вед: Давайте проверим.

Слайд 10

6 конкурс: «Самые ловкие»

Вед: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу.

Вед: Наша викторина подошла к завершению, и настало время узнать результаты.

Команды посчитайте сколько жетонов вы набрали.

Вед: Ребята, давайте поаплодируем друг другу и родителям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Путешествие к жителям цветочного города». (Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Цель: в игровой форме.

Интерактивная викторина «Открывай-ка — угадай-ка» по иллюстрациям к известным произведениям; 3–5 класс. 1 часть Викторина для 3-4 классов по иллюстрациям из книг, которые дети проходили на уроках или читали в свободное время. 2. Данная презентация.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа)Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым веселым произведениями Н. Носова. «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группыСценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группы Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие.

Викторина о животных по произведениям К. Г. Паустовского 1. Какой зверёк с рваным левым ухом вывел деда Лариона Малявина из горящего леса к озеру? (заяц – «Заячьи лапы»). 2. Кого вылечил гнилой.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков. Задачи: I. Обучающие: • Закрепить.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие интереса к художественной литературе и.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Автор публикации:
Викторина по произведениям Н. Носова «Веселые друзья и их фантазии»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по произведениям Н. Носова «Веселые друзья и их фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сиукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД