Татьяна Сиукаева
Викторина по произведениям Н. Носова «Веселые друзья и их фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №144»
Викторина по произведениям Николая Носова
«Веселые друзья и их фантазии»
Воспитатель:
Сиукаева Т. Е.
Викторина по произведениям Николая Носова
«Веселые друзья и их фантазии»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова.
Задачи:
1. Совершенствовать знания о творчестве Н. Н. Носова.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде дети – родители - воспитатели.
3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа: Чтение рассказов Н. Носова, обсуждение, подготовка презентации, консультация для родителей, выставка рисунков по произведениям Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми).
Оборудование и материалы: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов, магнитофон, телевизор, презентация, подбор видеоматериала: мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»
Вед 1: Сегодня у нас весёлое и увлекательное интересное путешествие, мы постараемся вспомнить всех героев замечательных рассказов одного писателя, и ещё раз, вместе с ними побываем в их необыкновенных приключениях.
- Кто написал все книги, которые вы увидели на экране? (Слайд №1)
- Ребята, а вам понравились рассказы Николая Николаевича Носова? Какие рассказы больше всего понравились? (дети называют полюбившиеся рассказы)
Слайды № 2.
- Давайте вспомним, что за человек, Николай Николаевич Носов? Как и когда он стал писателем?
1 реб:
Родился Николай Носов в обычной семье неподалеку от города Киева. Рос обычным мальчишкой, но когда пришло время поступать в гимназию (школу, семья была вынуждена переехать в г. Киев. И вскоре началась гражданская война. Голод, болезни, смерть, многое пришлось пережить ему.
2 реб:
В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. После окончания института Николай Николаевич Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.
3 реб:
Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он стал сочинять для своего сына.
4 реб:
Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. Маленький читатель начинает понимать такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
5 реб:
Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.
Вед: Перед нами три команды, которые будут соревноваться между собой:
команда «Затейники», команда «Фантазеры», команда «Находчивые».
1 конкурс: «Блиц-опрос»
Вед: Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.
1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
2. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)
Слайд№ 3
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
6. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
8. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
9. Кто пришел в гости к Барбоскину? (Бобик)
Вед: Предлагаю всем посмотреть отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова.
ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ Н. НОСОВА «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА»
Вед: Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!
2 конкурс: «Узнай рассказ»
Вед: Обратите внимание, перед вами на столе карточки с картинками, из знакомых вам рассказов Николая Николаевича Носова. Предлагаю вам, внимательно выслушать отрывок из произведения и найти подходящую картинку.
1. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа»)
Слайд 4
2. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. («Фантазеры»)
Слайд 5
3. «Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….
(“Огурцы”)
Слайд 6
4. Сумел порвать, сумей и зашить”
(“Заплатка”)
Слайд 7
5. - Давай веревку. – А ее нет, веревки.
- Где же она?
- Там.
- Где – там?
- Ну… В колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
- Ну да.
(«Мишина каша»)
Слайд 8
6. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”
(“На горке”)
Слайд 9
3 конкурс: «Сложи рисунок»
Вед: Команды, вам необходимо сложить рисунок и отгадать с какого рассказа иллюстрация.
Физминутка
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь.
Будто мой упругий мяч.
Вед: Предлагаю всем посмотреть еще один небольшой фрагмент из рассказа Николая Николаевича Носова.
ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА Н. НОСОВА «ЗАМАЗКА»
Вед: Давайте, поаплодируем победителям и призерам второго конкурса!
4 конкурс: «Бюро находок»
Вед. (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).
Ткань – “Заплатка”
Шляпа - " Живая шляпа"
Фуражка – “Милиционер”
Свисток - " Карасик"
Книга " Три поросенка" - " Затейники"
Удочка - "Огурцы"
5 конкурс: «Угадай рассказ, отгадав загадку»
Вед: Нужно обвести в кружок подходящую картинку соответствующим цветом.
1. Кашу варили –
Ведро упустили.
Кашу сварили,
А спать легли голодные. (Мишкина каша)
Зеленый фломастер
2. Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт. (Огородники)
Красный фломастер
3. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? (Автомобиль)
Синий фломастер
Вед: Давайте проверим.
Слайд 10
6 конкурс: «Самые ловкие»
Вед: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу.
Вед: Наша викторина подошла к завершению, и настало время узнать результаты.
Команды посчитайте сколько жетонов вы набрали.
Вед: Ребята, давайте поаплодируем друг другу и родителям!