Анастасия Антонова
Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных наук» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи: «Познавательное развитие» : - Закреплять знания о правилах безопасного движения. - Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах. - Закреплять знания детей об основных видах транспорта, его назначении. «Социально-коммуникативное развитие» : - Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни. «Речевое развитие» : - Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями. - Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. «Художественно-эстетическое развитие» : - Создать у детей положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку.
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Знатоки дорожных наук“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
«Физическое развитие» : - Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений. Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо.»; ООД «Безопасность на дорогах», чтение художественной литературы. Материалы: красные и зеленые платочки на каждого ребенка; 2 руля; кегли; разрезные картинки «Дорожные знаки»; картинки-ответы; жетоны-кружочки красного цвета.
Ход: Ведущая: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, гости! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать кружочки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество кружочков. А помогать мне: оценивать ваши ответы сегодня будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Инспектор полиции.
Каждая команда представляет себя: 1 команда: «Пешеходы» - зеленые платочки, 2-команда «Водители» - красные платочки. 1.»Разминка» Сначала проверим, вы дружные ребята? Внимательные? Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - Кто из вас идет вперед только там где пешеход? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? – Нет не я, нет не я, это не мои друзья! – Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой? – Это я, это я, это все мои друзья! – Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место? - Это я, это я, это все мои друзья! – Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? – Нет не я, нет не я, это не мои друзья! 2. Игра эстафета «Извилистая дорога» Игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
3. «Вопрос – ответ» - Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком. – Кто является «пассажиром»? – Где должны ходить пешеходы? – Где должны ездить автомобили? – Где и как нужно переходить дорогу? – Как обозначается пешеходный переход? – Как регулируется движение на улице?
– Какие сигналы светофора вы знаете?
4. «Сложи картинку»
У каждой команды разрезные картинки «Дорожные знаки» 5. «Светофор» (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам).
6. «Отгадай загадку» Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила : я буду читать вам загадку, а вы будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберет больше картинок тот и победил. Всем понятно?
По полоскам черно-белям Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот обозначает? Дай машине тихий ход (пешеходный переход).
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи). Путь не близок на беду Ты не взял с собой еде Вас спасет от голодания Знак дорожный пункт (питания).
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»).
Что за чудо синий дом Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед) Смело в небе проплывет Обгоняя птиц полет Человек им управляет что такое? (самолет) Паровоз без колес, Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошел, Прямо по морю пошел. (корабль) 7. Физкультминутка «Самолет» Круг мы сделаем большой, Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко И похлопаем в ладошки, Мы потопаем немножко И похлопаем в ладошки. Повернемся друг за другом И попрыгаем по кругу. А теперь – наклон вперед: Получился самолет.
Крыльями легко помашем «Отдохнули!» - дружно скажем. Ведущий: Подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Жури подводит итог.