Екатерина Абдусаттарова
План образовательной деятельности (старшая группа). Викторина «Знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
(старшая группа)
Викторина «Знатоки дорожного движения»
Образовательная область : познавательное развитие
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
o проблемно-поисковая;
o игровая;
o личностно-ориентированная.
Здоровьесберегающие технологии :
o физ. минутка.
Составила и провела:
Публикация «План образовательной деятельности (старшая группа), Викторина „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель Абдусаттарова Екатерина Юрьевна
Цель образовательной деятельности : обобщить имеющиеся представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные :
• Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению делать выводы;
• Учить соотносить дорожные знаки с реальной ситуацией;
• Активизировать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое внимание;
• Развивать познавательную активность и умение решать логические задачи;
• Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее;
• Воспитывать желание детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал:
Презентация «Викторина «Знатоки дорожного движения»», костюм Незнайки для взрослого, ленточки двух цветов на каждого участника викторины, карточки с красными и зелеными сигналами на каждого участника викторины, ситуативные карточки, карточки с дорожными знаками и реальными дорожными ситуациями, костюм светофора, пешеходный переход, макеты улиц, домов, пешеходов, машин, дорожных знаков, дидактическая игра «Собери машину».
Технические средства:
Ноутбук, экран, проектор, магнитофон.
Раздаточный материал:
Ленточки двух цветов на каждого участника викторины, карточки с красными и зелеными сигналами на каждого участника викторины, ситуативные карточки, карточки с дорожными знаками и реальными дорожными ситуациями, макеты улиц, домов, пешеходов, машин, дорожных знаков, дидактическая игра «Собери машину».
Формы организации детей:
Коллективная, подгрупповая, работа в парах.
Длительность: 25 минут.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: Дети помогают Незнайке выучить правила дорожного движения.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности
Воспитатель объясняет направленность встречи и предлагает поиграть в игру. Дети совместно с родителями играют в игру «Водители и пассажиры».
Воспитатель рассказывает, что игра будет проходить по командам и для этого предлагает выбрать из чудо-мешочка ленту одного из двух цветов. Дети и родители стоят в группе в рассыпную, выбирают ленточки и рассаживаются на стульчики.
Появляется сказочный герой Незнайка.
2. Планирование деятельности
Воспитатель просит детей помочь научить Незнайку правилам дорожного движения.
Игра «Да-нет»
Воспитатель проводит с участниками викторины игру «Да-нет». За правильный ответ участникам вручается фишка в виде машинки. Дети соглашаются. Дети поднимают сигналы светофора в соответствии с выбранным ответом.
3. Действия Игра «Ситуации на дорогах».
Незнайка просит детей объяснить ему, в какой ситуации участники дорожного движения поступают правильно, а в какой нет. За правильный ответ участникам вручается фишка в виде машинки. Дети и родители играют в игру «Ситуации на дорогах».
Игра «Дорожные знаки».
Незнайка просит детей распределить знаки дорожного движения на игровом поле. За правильный ответ участникам вручается фишка в виде машинки. Дети играют в игру «Дорожные знаки».
Физ. минутка «Водители и пешеходы».
Незнайка предлагает детям показать, как они умеют различать сигналы светофора. За правильность действий участникам вручается фишка в виде машинки. Дети распределяются на «водителей» и «пешеходов» и передвигаются под музыку в соответствии с сигналом светофора. Родители составляют макет перекрёстка двух улиц из частей.
«Макет улицы».
Незнайка просит родителей составить макет перекрестка двух улиц со всеми необходимыми знаками и разметкой и назвать все части дороги.
Игра «Собери машину».
Воспитатель предлагает определить машину по её теневому изображению и затем составить из заданных частей. За правильное выполнение задания и дети, и родители получают фишки. Дети называют данную машину и собирают её из частей.
«Загадки».
Незнайка загадывает участникам викторины загадки о ПДД. За правильный ответ участникам вручается фишка. Дети и родители отгадывают загадки.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)
Воспитатель совместно с детьми подсчитывает количество фишек. Дети считают количество фишек
Воспитатель с Незнайкой награждает победителей. .
Дети получают в награду медали «Знатоку дорожного движения»