Ольга Еременко
Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта Образовательный
Практико-ориентированный
Социокультурный (реализуется в рамках сетевого взаимодействия между МБДОУ «Детский сад № 95» и МБОУ СШ № 10)
Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №95» – 16 чел.
Учащиеся 5 класса МБОУ СОШ № 10 – 19 чел.
Педагоги МБДОУ «Детский сад №95» – 3 чел.
Учитель МБОУ СОШ № 10 – 1 чел.
Родители воспитанников
Период реализации проекта Краткосрочный проект: 06.03.2017г – 23.03.2017г
Публикация «Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель проекта Формирование у воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 5 класса школы основ безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения на основе активного сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня образования.
Актуальность проекта
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, при этом, по статистике, каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка на улице перед реальными опасностями. Данная проблема получает возможность решения в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций, так как ознакомление детей как дошкольного, так и школьного возраста с правилами безопасности на улице и формирование у них знаний правил дорожного движения является одним из наиболее важных направлений работы педагогов.
Время для реализации данного проекта было выбрано нами не случайно. Как известно, в период школьных каникул традиционно возрастает количество детей на улицах города, и поэтому повышается риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Реализация данного проекта не зря проходит именно на каникулах, это позволяет занять учащихся интересным для них делом, и при этом повторить с ними правила дорожного движения. В тоже время, для дошкольников – выпускников детского сада тема безопасного поведения на улицах города также является очень актуальной. Пройдет несколько месяцев, и ребята пойдут в 1 класс, будут самостоятельно ходить в школу, и тогда их безопасность будет зависеть от того, насколько хорошо у них сформированы навыки основ безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование у воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 5 класса школы основ безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения в процессе активного сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня образования.
Задачи проекта:
1. На уровне сетевого взаимодействия:
–способствовать созданию единой образовательной системы «МБДОУ «Детский сад №95» – МБОУ «СШ № 10» для развития творческого потенциала педагогов и познавательной активности обучающихся;
2. На уровне общеобразовательной организации:
– побуждать учащихся к творческой продуктивной деятельности;
– воспитывать у учащихся желание помочь ребятам из детского сада познакомиться с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;
– создавать условия для сознательного изучения учащимися правил дорожного движения;
–воспитывать в детях грамотных пешеходов, вырабатывать у них привычку правильно вести себя на дорогах.
3. На уровне дошкольной образовательной организации:
–познакомить детей подготовительной группы с правилами безопасного поведения на улице, продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
–развивать у дошкольников осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
–воспитывать культуру поведения на улице, умение взаимодействовать с другими участниками дорожного движения
Этапы и механизмы реализации проекта
Проект будет реализован в три этапа:
1-й этап – организационный 6-10 марта
1. Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом.
2. Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта:
1. СаулинаТ. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников - М., Мозаика-Синтез, 2014.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа (6-7 лет). - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Нравственное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
5. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие М. : Центр педагогического образования, 2007.
7. ОБЖ. Подготовительная группа. / Сост. Фисенко М. А. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
8. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет М. :ТЦ Сфера, 2006.
3. Разработка документации для успешной реализации мероприятий, запланированных в рамках проекта
Подготовка условий и материалов, необходимых для реализации проекта:
Материалы методического кабинета МБДОУ
1. Наглядные картины по безопасности («ПДД», «Дорожные знаки», «Правила личной безопасности»);
2. Дидактическая игра «Помоги кукле Тане добраться до детского сада»;
3. Дидактическая игра «Светофор»;
4. Бордачева И. Ю. Плакаты по теме «Безопасность на дороге»;
5. Бордачева И. Ю. Плакаты по теме «Дорожные знаки»;
6. Папка с наглядно-дидактическими пособиями «Знакомство дошкольников с дорожными знаками»».
ИКТ
1. Мультимедийный проектор;
2. Цветной принтер;
3. Музыкальный центр.
Материалы для изготовления книжек учащимися
2-й этап – практический 13-20 марта.
Реализация мероприятий на этом этапе проходит при условии тесного взаимодействия педагогов ДОО и школы для своевременной корректировки проводимых мероприятий в зависимости от ситуации.
1. Реализация проектной деятельности в подготовительной группе детского сада:
1. Проведение бесед с воспитанниками «Дорога в школу», «Как ослик в школу пошел». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
2. Игровое моделирование «Моя улица», «Перекресток», «Я иду в детский сад». Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.
3. Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.
2.Реализация проектной деятельности в 5 а классе (подготовка, изготовление книжек «Азбука дорожного движения»)
3-й этап – заключительный 21-24 марта.
1. Интерактивный праздник «Знатоки дорожных правил» (см. Приложение 1) – сюжетное событие, участие в котором вместе с дошкольниками принимают и учащиеся 5 класса.
2. Самостоятельная игровая деятельность воспитанников с использованием книжек-самоделок «Азбука дорожного движения».
3. Анализ и оценка эффективности реализации проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.
4. Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольной образовательной организации.
Управление проектом
Общее руководство и оперативное управление проектом осуществляет старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 95» Еременко О. В.
Предполагаемый результат проекта
Предполагаемый результат проекта состоит в формирование у воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 5 класса школы основ безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения.
Предполагаемый результат на уровне сетевого взаимодействия:
–создание единой образовательной системы «МБДОУ «Детский сад №95» – МБОУ «СШ № 10» для развития творческого потенциала педагогов и познавательной активности обучающихся;
Предполагаемый результат на уровне общеобразовательной организации:
– у учащихся сформировано устойчивое желание помочь ребятам из детского сада познакомиться с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;
– учащимися сознательно изучены правила дорожного движения для оформления книжки-самоделки «Азбука дорожного движения»;
– учащиеся получили положительный эмоциональный опыт от участия в интерактивном празднике.
Конкретный продукт проекта: книжки-самоделки «Азбука дорожного движения»
Предполагаемый результат на уровне дошкольной образовательной организации:
– воспитанники подготовительной группы повторили правила безопасного поведения на улице и правила дорожного движения, познакомились с правилами культурного поведения на улице;
– учащиеся получили положительный эмоциональный опыт от участия в интерактивном празднике и от самостоятельной игровой деятельности с подаренными им книжками;
– у воспитанников поддерживается устойчивый интерес к предстоящему обучению в школе за счет знакомства и общения с учениками школы, положительное отношение к поступлению в первый класс.