Лучший педагог года

Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Ольга Еременко
Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта Образовательный

Практико-ориентированный

Социокультурный (реализуется в рамках сетевого взаимодействия между МБДОУ «Детский сад № 95» и МБОУ СШ № 10)

Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №95» – 16 чел.

Учащиеся 5 класса МБОУ СОШ № 10 – 19 чел.

Педагоги МБДОУ «Детский сад №95» – 3 чел.

Учитель МБОУ СОШ № 10 – 1 чел.

Родители воспитанников

Период реализации проекта Краткосрочный проект: 06.03.2017г – 23.03.2017г

Публикация «Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах

Цель проекта Формирование у воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 5 класса школы основ безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения на основе активного сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня образования.

Актуальность проекта

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, при этом, по статистике, каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка на улице перед реальными опасностями. Данная проблема получает возможность решения в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций, так как ознакомление детей как дошкольного, так и школьного возраста с правилами безопасности на улице и формирование у них знаний правил дорожного движения является одним из наиболее важных направлений работы педагогов.

Время для реализации данного проекта было выбрано нами не случайно. Как известно, в период школьных каникул традиционно возрастает количество детей на улицах города, и поэтому повышается риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Реализация данного проекта не зря проходит именно на каникулах, это позволяет занять учащихся интересным для них делом, и при этом повторить с ними правила дорожного движения. В тоже время, для дошкольников – выпускников детского сада тема безопасного поведения на улицах города также является очень актуальной. Пройдет несколько месяцев, и ребята пойдут в 1 класс, будут самостоятельно ходить в школу, и тогда их безопасность будет зависеть от того, насколько хорошо у них сформированы навыки основ безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование у воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 5 класса школы основ безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения в процессе активного сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня образования.

Задачи проекта:

1. На уровне сетевого взаимодействия:

–способствовать созданию единой образовательной системы «МБДОУ «Детский сад №95» – МБОУ «СШ № 10» для развития творческого потенциала педагогов и познавательной активности обучающихся;

2. На уровне общеобразовательной организации:

– побуждать учащихся к творческой продуктивной деятельности;

– воспитывать у учащихся желание помочь ребятам из детского сада познакомиться с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;

– создавать условия для сознательного изучения учащимися правил дорожного движения;

–воспитывать в детях грамотных пешеходов, вырабатывать у них привычку правильно вести себя на дорогах.

3. На уровне дошкольной образовательной организации:

–познакомить детей подготовительной группы с правилами безопасного поведения на улице, продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

–развивать у дошкольников осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

–воспитывать культуру поведения на улице, умение взаимодействовать с другими участниками дорожного движения

Этапы и механизмы реализации проекта

Проект будет реализован в три этапа:

1-й этап – организационный 6-10 марта

1. Утверждение состава рабочей группы для разработки, реализации и оперативного управления проектом.

2. Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта:

1. СаулинаТ. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников - М., Мозаика-Синтез, 2014.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа (6-7 лет). - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Нравственное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

5. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие М. : Центр педагогического образования, 2007.

7. ОБЖ. Подготовительная группа. / Сост. Фисенко М. А. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

8. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет М. :ТЦ Сфера, 2006.

3. Разработка документации для успешной реализации мероприятий, запланированных в рамках проекта

Подготовка условий и материалов, необходимых для реализации проекта:

Материалы методического кабинета МБДОУ

1. Наглядные картины по безопасности («ПДД», «Дорожные знаки», «Правила личной безопасности»);

2. Дидактическая игра «Помоги кукле Тане добраться до детского сада»;

3. Дидактическая игра «Светофор»;

4. Бордачева И. Ю. Плакаты по теме «Безопасность на дороге»;

5. Бордачева И. Ю. Плакаты по теме «Дорожные знаки»;

6. Папка с наглядно-дидактическими пособиями «Знакомство дошкольников с дорожными знаками»».

ИКТ

1. Мультимедийный проектор;

2. Цветной принтер;

3. Музыкальный центр.

Материалы для изготовления книжек учащимися

2-й этап – практический 13-20 марта.

Реализация мероприятий на этом этапе проходит при условии тесного взаимодействия педагогов ДОО и школы для своевременной корректировки проводимых мероприятий в зависимости от ситуации.

1. Реализация проектной деятельности в подготовительной группе детского сада:

1. Проведение бесед с воспитанниками «Дорога в школу», «Как ослик в школу пошел». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

2. Игровое моделирование «Моя улица», «Перекресток», «Я иду в детский сад». Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

3. Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

2.Реализация проектной деятельности в 5 а классе (подготовка, изготовление книжек «Азбука дорожного движения»)

3-й этап – заключительный 21-24 марта.

1. Интерактивный праздник «Знатоки дорожных правил» (см. Приложение 1) – сюжетное событие, участие в котором вместе с дошкольниками принимают и учащиеся 5 класса.

2. Самостоятельная игровая деятельность воспитанников с использованием книжек-самоделок «Азбука дорожного движения».

3. Анализ и оценка эффективности реализации проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.

4. Информационное сопровождение реализации проекта на сайте дошкольной образовательной организации.

Управление проектом

Общее руководство и оперативное управление проектом осуществляет старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 95» Еременко О. В.

Предполагаемый результат проекта

Предполагаемый результат проекта состоит в формирование у воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 5 класса школы основ безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения.

Предполагаемый результат на уровне сетевого взаимодействия:

–создание единой образовательной системы «МБДОУ «Детский сад №95» – МБОУ «СШ № 10» для развития творческого потенциала педагогов и познавательной активности обучающихся;

Предполагаемый результат на уровне общеобразовательной организации:

– у учащихся сформировано устойчивое желание помочь ребятам из детского сада познакомиться с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;

– учащимися сознательно изучены правила дорожного движения для оформления книжки-самоделки «Азбука дорожного движения»;

– учащиеся получили положительный эмоциональный опыт от участия в интерактивном празднике.

Конкретный продукт проекта: книжки-самоделки «Азбука дорожного движения»

Предполагаемый результат на уровне дошкольной образовательной организации:

– воспитанники подготовительной группы повторили правила безопасного поведения на улице и правила дорожного движения, познакомились с правилами культурного поведения на улице;

– учащиеся получили положительный эмоциональный опыт от участия в интерактивном празднике и от самостоятельной игровой деятельности с подаренными им книжками;

– у воспитанников поддерживается устойчивый интерес к предстоящему обучению в школе за счет знакомства и общения с учениками школы, положительное отношение к поступлению в первый класс.

Публикации по теме:

«Безопасный Новый год». Сценарий Новогоднего праздника с элементами правил дорожного движения и противопожарной безопасности«Безопасный Новый год». Сценарий Новогоднего праздника с элементами правил дорожного движения и противопожарной безопасности Сценарий Новогоднего праздника «Безопасный Новый год».Дети под музыку входят в музыкальный зал, исполняют танец. Танец «Новогодняя» 1 ребенок:.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Программное содержание: Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках,.

КВН «Знатоки дорожных правил» КВН «Знатоки дорожных правил». Цели: закрепление знаний детей о безопасности поведения на улицах и дорогах, правилах дорожного.

Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения»Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» Наши работы с детьми старшей группы МБДОУ "Детский сад село Золотое". Игра-викторина: «Знатоки правил дорожного движения» Воспитатель.

План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» План мероприятий по формированию.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» портивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Подготовила и провела инструктор по физкультуре.

Викторина «Знатоки дорожных правил» ВИКТОРИНА «Знатоки дорожных правил» Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.

Конспект логопедического занятия по закреплению знаний правил дорожного движения «Правилознайки дорожных наук» Учитель-логопед Крупина Марина Михайловна Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами формирования лексико-грамматических средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 14:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД