кристина верховцева
Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
«Знатоки правила дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Викторина по ПДД в подготовительной группе „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Ход викторины
Светофор:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! Сегодня я отправил в ваш детский сад посылку с заданиями, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вести себя на улице. Вам нужно будет ответить и выполнить все мои задания. А я буду следить за вами по видео связи. Желаю удачи!
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор?
Тогда проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Вы поделились на две команды. Команда зелёные и команда красные
За каждый правильный ответ команда получает желтый смайлик.
Но для начала мы с вами разомнемся.
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Все убедились, что вы готовы к настоящему путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
Теперь приступаем к нашим заданиям. Нам нужно выполнить первое задание.
1 задание
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
Катать на багажнике друга /запрещается;
Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Ведущий:
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
2 задание
Вопрос - ответ
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
6. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
7. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
8. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
9. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
10. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено!
Выполняем следующее задание
3 задание Автомульти»
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Передай жезл!
Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под муыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Переходим к следующему заданию.
4 задание
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
5 задание
«Дорожная ситуация». Задание для всей команды проходит в группе Игра «Собери пазлы» - собрать дорожные ситуации из фрагментов и объяснить.
6 задание
«Улицы моего города»
Как называется улица, на которой ты живёшь? (Судья на этапе может спросить любого игрок из команды) 2. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ул. Школьная 13)
7 задание
«Блиц опрос»
1. -Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу)
2. -На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
3. -Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
4. -Место для ожидания транспорта? (остановка)
5. -Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
6. -Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
7. -Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
8. -Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
8 задание
«Дорисуй знак». Дети рисуют знаки и рассказывают какой знак нарисовала их команда.
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Ну а теперь давайте обратимся к нашему Светофорику.
Воспитатель. Светофор Светофорович, наши дети хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда не попадут в неприятную ситуацию на улице, правда, ребята?
Светофор: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают, как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. А для победителей я приготовил медали и сладкий подарок.
Молодцы, ребята!