Светлана Сергеевна Толкунова
Викторина по ПДД «Школа веселого Светофорова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофорова» в старшей группе.
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-формировать знания детей о правилах поведения на улице.
-учить детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки, картинки видов транспорта.
Публикация «Викторина по ПДД „Школа веселого Светофорова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Дядя Степа», Ю. Яковлев «Моя улица». Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихотворений, беседы по ПДД, отгадывание загадок, экскурсия к перекрестку.
Ход викторины:
Под музыку в зал входит Светофоров.
Светофоров : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоров. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движением на дороге, за пешеходами и машинами.
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Я очень рад вас всех видеть и сегодня мы с вами проведем викторину «Школа веселого Светофорова», в которой примут участие две команды: «Автомобилисты» и
«Пешеходы».
- Как и в любой викторине у нас есть правила : необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, дать ответ, за каждый верный ответ команда получает - жетон, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов. Желаю всем командам- удачи! И так мы - начинаем.
1. Первый конкурс «Вопрос – ответ»
- Где ездят машины? (По дороге)
- Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)
- Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора).
-Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак- пешеходный переход)
- Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку).
2. Конкурс «Загадки»
-Пешеходам объясняет, как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая нам в пути. (Светофор).
-У него сигналов три, ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый).
-Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает. Люди едут и идут, а она – не убегает. (пешеходный переход).
-Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар).
3. «Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Кто из капитанов быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части, та команда –победит и получит жетон
4. Игра со зрителями «Светофор»
Он стоит на перекрестке, полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом: -для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью. желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится, можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор, очень просто – светофор.
Светофоров : Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу,
желтый – хлопаете в ладоши, красный-все должны «замереть на месте».
(с каждым разом сигналы светофора меняются быстрее. Дети должны правильно выполнить действия)
5. Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Командам предложены картинки с изображением транспорта. Необходимо разложить их на 3 группы, в соответствие с видом транспорта, жетон получает та команда, которая правильно выполнит задание.
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
6. Игра со зрителями «Разрешается или запрещается»
Пока наши команды выполняют задание мы с вами поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами: разрешается или запрещается
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора (разрешается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
-Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием.
- Светофоров : Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы узнаем победителей нашей игры и вручим им медали: «Знатоку правил дорожного движения»
Светофоров :
Движеньем полон город. Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, её переходи!
- До свидания, ребята. До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.