Галина Пиняскина
Викторина по ОБЖ в подготовительной группе «В мире электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по ОБЖ «В мире электроприборов»
Составила воспитатель МБДОУ № 50: Пиняскина Г. А.
Цель: формирование у детей элементарных знаний об электробриборах и пожарной безопасности.
Задачи: систематизировать знания и умения детей о правилах пожарной безопасности; развивать логическое мышление, монологическую речь, навык общения; развивать навык взаимодействия в микрогруппах; воспитывать уважение к профессии пожарных, взаимопомощь.
Ход:
Публикация «Викторина по ОБЖ в подготовительной группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Кузька. Им с Бабой Ягой срочно нужна наша помощь. Дело в том, что от них сбежала избушка и им негде жить. А сбежала она потому, что баба Яга помешалась на технике. Она принесла столько электроприборов, чего там только нет? А для чего они, как с ними обращаться она не знает и правил пожарной безопасности не соблюдает, вот избушка и не вынесла такой жизни – сбежала. Кузя очень хочет, чтобы мы ему рассказали об электроприборах и научили правилам пожарной безопасности. А он постарается научить Бабу Ягу и тогда, может быть, к ним вернётся их избушка. Поможем Кузе?
Дети: Поможем!
Ведущий: Ребята, чтобы нам побольше рассказать Кузе, да и нам интереснобыло предлагаю поиграть в викторину. Согласны?
Дети: Да!
Ведущий: В ней будут участвовать 2 команды: «Лампочка» и «Провода». Прошу команды занять свои места. Знание и смекалка помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри. (Представляю жюри).
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.
3. Если готовы ответить – поднимите руку.
4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.
Ну что все готовы? Тогда начинаем 1 тур.
1 тур «Отгадай – ка» (Ведущий загадывает командам загадки об электроприборах и раздаёт карточки – отгадки).
2 тур «Что для чего» (Дети рассказывают о назначении электроприбора, который получили на карточке - отгадке: например, электропечь служит для приготовления пищи, пылесос – для уборки квартиры и т. д.).
А сейчас слово предоставляется жюри.
Пока они совещаются, я предлагаю вам отдохнуть (по одному участнику от каждой команды, изображают какой – нибудь электроприбор, а остальные отгадывают, что это).
3 тур. Здесь спрятана картинка, если вы ответите на все вопросы правильно, то мы сможем увидеть, что там изображено. (Убираю по 1 квадрату с вопросами, и открывается пожарная машина).
Вопросы:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, доиа от пожара? (Пожарные).
2. Почему работа пожарных нужна людям? (Тушат пожары, спасают людей, их вещи, дома).
3. Какая у них работа? (Трудная, тяжёлая, нужная людям).
4. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).
5. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).
6. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
7. По какому номеру вызывают пожарных? (01).
8. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный адрес).
Молодцы! Ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка! Что это?
Дети: (Пожарная машина).
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальёт пожар любой
Смелая дружина!
А сейчас 4 тур нашей игры.
4 тур. Игра «Лови – бросай, сразу отвечай».
Я задаю вопрос, бросаю мяч, вы отвечаете и бросаете мяч мне.
Вопросы:
1. Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу).
2. Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было видно издалека: красный цвет – цвет огня).
3. Кого привозит пожарная машина к месту пожара? (Пожарных).
4. Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на верхние этажи).
5. В чём пожарные привозят воду к месту пожара? (В машинах есть цистерны).
6. Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).
7. Где пожарные берут воду, если она закончилась в цистернах? (В колодцах, из рек).
8. Для чего пожарным нужна рация? (Поддерживать связь).
9. Можно ли тушить электроприборы водой? (Нет).
10. Можно ли в огонь бросать незнакомые предметы? (Нельзя).
Слово предоставляется жюри.
5тур.
Ребята! А давайте с вами научимКузьку вызывать пожарную команду и самостоятельно тушить пожар.
Эстафета:
• вызывает пожарных по телефону
• тушит кубики
• куклу
• радио (утюг)
• убирает мусор
Слово предоставляется жюри.
Ну а сейчас у нас последний тур, в котором мы научим Кузьку, как нужно себя вести во время пожара. А научится он этим правилам в игре «Разрешается – запрещается». Для этого возьмите светофорчики и показывайте красный сигнал, если это делать нельзя, и зелёный сигнал, если это делать можно.
Вопросы:
• в случаепожара вызывать пожарных;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• прятаться во время пожара;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться за помощью к соседям;
• оставлять без присмотра включённые электроприборы.
Молодцы! Правила вы все знаете. Я надеюсь, что Кузька всё запомнил, а сейчас наше жюри подведёт итоги нашей викторины, а пока ониподсчитывают баллы мы поиграем в интересную игру – «Это я, это я, это все мои друзья!» Вы должны быть очень внимательны и на мои вопросы или промолчать или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто почуев запах газа
Сообщает о пожаре?.
2. Кто, из вас заметив дым
Говорит: «Пожар, горим»…
3. Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
4. Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
5. Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг листву?
6. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?
Слово жюри. Награждение.