Оксана Миронцева
Викторина по литературным сказкам в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по литературным сказкам в подготовительной группе
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
Образовательная: Привлекать детей к правильному выполнению заданий; формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
Публикация «Викторина по литературным сказкам в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающая: Совершенствовать речевую и двигательную активность детей; развивать память, мышление, наблюдательность; развить любовь к устному народному творчеству.
Воспитательные: Вызвать интерес к любимым героям сказок; воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; воспитание у детей интереса к чтению книжек.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методическое обеспечение: Выставка книг-сказок, пазлы с героями сказок, мяч, магнитофон, диск, кукла
Предварительная работа: подбор книг, чтение сказок, просмотр мультфильмов, разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».
Ход викторины:
Дети делятся на две команды.
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в зал.
-Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса, где добро всегда побеждает зло. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправится к ней в гости на ковре самолете, займем место поудобней. (Дети располагаются).
Полетели.
(«Приземлившись» они встречают незнайку, который знакомится с детьми и просит помочь ему разобраться в сказках.)
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой. «Маша и Медведь»
Удивляется народ: Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи! «По-щучьему велению»
Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. «Красная шапочка»
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К брату третьему потом прибежали в новый дом. «Три поросёнка»
Красна девица грустна: Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. «Дюймовочка»
Второй конкурс «БЛИЦ-ОПРОС»
1. С кем встречается колобок во время своего путешествия?
2. Кто разбил золотое яичко?
3. Что купила на базаре муха-цокотуха?
4. К выгнал зайца из лубяного домика?
5. Кто жил в теремочке?
6. Как звали 3 поросят?
7. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк»?
8. Кто съел колобка?
9. Кто разбил яичко?
10. С чем осталась старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
Третий конкурс «Путаница».
Незнайка: помогите мне, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку»;
«Сивка-Мурка».
«Гуси-вороны»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван-Царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Паша и Медведь»
Физкультминутка.
(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Четвертый конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Пятый конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
Незнайка: - Спасибо, ребята, выручили. А теперь садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь обратно в группу.
Воспитатель - Молодцы, ребята!
Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.