Тамара Арикян
Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Займёмся арифметикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Займёмся арифметикой»
Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
- уточнить знание известных геометрических фигур;
- развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды.
Публикация «Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Займёмся арифметикой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: решение математических задач, повторение
весенних месяцев, дней недели, разучивание физкультминутки.
Материалы:
- наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;
- разрезные картинки с цифрой 5 и 8;
- карточки с зашифрованными названиями команд;
- листы-задания для конкурса капитанов;
- простые карандаши;
- жетоны.
Ход:
Воспитатель: Встали вместе все мы в круг,
Ты мой друг и я твой.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: В мире много разных игр, и в одну из них я предлагаю вам сегодня поиграть. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». (Ответы детей). Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточке. Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь. (Деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек). Итак, у нас получилось две команды. Прошу пройти к столам.
Правила викторины :
- внимательно слушать вопрос;
- советоваться с командой;
- по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом;
- запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.
«Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.
«УМНИКИ»
И И У К М Н
6 4 1 5 2 3
«ЗНАЙКИ»
Й З Н И К А
4 1 2 6 5 3
Одна команда называется «УМНИКИ», а вторая «ЗНАЙКИ». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «ЗНАЙКИ» кто будет капитаном? А у команды «УМНИКИ»? Итак начинаем.
Конкурс «разминка»
Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «УМНИКИ» :
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Детёныш коровы - это…. (телёнок);
3. Мальчик с деревянным носом, который искал золотой
ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по
«зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор, показывающий время (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется наше село? (село Черниговское).
Вопросы команде «ЗНАЙКИ» :
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Детёныш лошади…. (жеребёнок);
3. Девочка с голубыми волосами из сказки (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случится пожар? (позвать на помощь и
позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Ребёнок курицы - это…. (цыплёнок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. В какой стране мы живем? (Россия).
Воспитатель: Отлично, обе команды справились с разминкой (команды получают жетоны). А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).
1. Кончилось время снега и льда,
Берег реки затопляет вода.
День удлиняется, ночь убывает.
Как это время скажи, называют? (Весна)
2. В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе (Апрель)
3. Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)
4. В голубой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручеёк)
5. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (Гнездо)
6. В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Берёза)
Конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
Воспитатель: Сейчас каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам её нужно собрать как пазлы. (ЗНАЙКИ – цифра 5; УМНИКИ - 8).
Та команда, которая справится первая, поднимает руки.
По команде: раз, два, три- начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает
жетон).
Конкурс «Арифметический»
Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу, и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2) «ЗНАЙКИ»
Сколько дней в неделе? (7) «УМНИКИ»
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла) «ЗНАЙКИ»
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша) «УМНИКИ»
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь) «ЗНАЙКИ»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? «УМНИКИ» (4)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша) «ЗНАЙКИ»
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
(3 сороки) «УМНИКИ»
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3) «ЗНАЙКИ»
А сейчас я приглашаю обе команды передохнуть и немного поиграть.
Игра «живые цифры» (разминка).
Команды стоят друг напротив друга, в руках у каждого по одной цифре (от 1
до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по
очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» того
числа. (3-4 раза);
А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний». Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руки (выкрикивать нельзя).
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.
Физкультминутка:
«Сороконожка»
Брела сороконожка
(Дети медленно идут на месте, немного пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг начался дождик
(Дети приседают).
Ой, промокнут лапки.
Кашлять не хочу, лужи обойду!
(Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).
Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.
(Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).
Побреду я в дом родной, крыша там над головой (дети складывают руки над головой).
А теперь пришло время проверить наших капитанов.
«Конкурс капитанов»
Воспитатель: Сейчас наши капитаны перейдут за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания к игре «Танграм». Кто первый из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.
Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. В. : Молодцы, давайте будем проверять.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша арифметическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
Воспитатель: Дорогие ребята, надеюсь, что вам понравилась наша викторина. Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня? А в чём вы испытали затруднение? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поздравим наших победителей! Ребята, вы заслужили эти благодарности. Желаем всем участникам викторины успехов и всего доброго!